Застоявшееся положение металической ниши, как следствие общего кризиса рок-музыки, при котором любое стилистическое кровосмешение - как алхимия создания совершенно нового жанра или субжанра, даже окажись он Франкенштейном, - в наше время перестало работать: никаких "альтернатив" и просто свежих контрвыпадов всему устоявшемуся положению дел за последние пять лет - не появилось даже приблизительно. Железным аргументом того послужит любой мало-мальски крупный европейский рок фестиваль или метал кэмп, хадлайнерами которых из года в год являются всё более ветшающие герои, новаторы и первооткрыватели прошлых десятилетий. Именно они, таким образом, а не голодные юные лица, и продолжают поддерживать небосвод современной рок-культуры, самой уже не совсем молодой, в том числе и в контексте своих носителей - поклонников.
Последним же созданным металическим Франкенштейном стал дэткор - техническое скрещение виляющего, скатывающего в брейдауны, металкора, обрамлённого детородным дэтметалическим стилистическим рисунком. Калифорнийцы Carnifex, изначально являются одними из наиболее ярких представителей дэткора, поддерживаяя эволюцию жанра, добавляя в свой музыкальный бульон щепотку того и другого: где риффами блэк металическими зачешут, где зазвучат серьёзно и брутально настолько, что забываешь о кор’овом окончании и длинной чёлке вокалиста. Серьёзным скачком в этой эволюции команды стало подписание контракта команды с культовым лейблом Nuclear Blast, выпустившим последний шестой по счёту альбом группы - Die Without Hope, который группа в Москве и представила.
Основным периферийным показателем создания в жанровом муравейнике нового стилистического отсека оставаётся и появление новой субкультурной ниши - ярых музыкальных приверженцев этого стиля, со всеми сопутствующими внешними отличиями от остальных. И это свойство дэткор донёс в новое десятилетие одним из последних рок жанров, что продемонстрировало московское выступление Carnifex: юные дэткорщики и дэткорщицы со сломанными козырьками кепок и длинными хайрами, понабрав внешней атрибутики у своих старших братьев - хардкорщиков и металистов, забивают всё пространство у сцены, беснуются и где умело, а где не очень, выбрасывают конечности в просторном круге мошпита, под взрывные брейкдауны, которые, кажется, проветривали улицу за двумя закрытыми дверями клуба. И здесь нужно отдать безусловное должное выступающим калифорнийцам - настоящим профессионалам и технарям: качество, бесперебойность и брутальность подачи старого, срединного и нового материала Carnifex на фоне совсем не заполненной площади танцпола, было зрелищем эстетическим и почти маргинальным, словно пару глотков хорошего вина, ещё мерно плескающегося в безразмерном бокале.