Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Человек с татуировкой-визой

Дата: | Авторы:

Авторский фильм Каутер Бен Ханьи об искусстве, не имеющем человеческих и моральных границ.

0 фото к материалу Человек с татуировкой-визой1 фото к материалу Человек с татуировкой-визой2 фото к материалу Человек с татуировкой-визой3 фото к материалу Человек с татуировкой-визой4 фото к материалу Человек с татуировкой-визой5 фото к материалу Человек с татуировкой-визой6 фото к материалу Человек с татуировкой-визой7 фото к материалу Человек с татуировкой-визой

Сирийский беженец Сэм соглашается на необычное предложение известного художника - стать живым арт-объектом. На спине ему набивают татуировку с изображением шенгенской визы, его выставляют в музеях как произведение искусства, а взамен он получает деньги, возможность беспрепятственно въехать в Европу и надежного покровителя. Контракт, достойный самого Мефистофеля, - гибель души ради земных благ.

Сюжет фильма перекликается с жизнью бельгийского художника-концептуалиста Вима Дельвуа. В 2006 году он набил на спину человека по имени Тим Штайнер татуировку с изображением молящейся девушки и создал, таким образом, арт-объект под названием «Тим». Дельвуа продал его немецкому коллекционеру с условием, что тот получит кожу Тима после его смерти. До этого момента Штайнер продолжит выставляться в разных музеях в качестве модели.

В фильме роль Дельвуа отведена эксцентричному художнику Джеффри Годфрою. Придуманная им концепция строится на политических и социальных мотивах. Художник объясняет в середине фильма, почему решил набить шенгенскую визу на коже человека, - без этого небольшого документа граждане многих стран не могут передвигаться по миру свободно. Один лишь шенген может стать знаком равенства или ограничением. Для главного героя же набитый рисунок, действительно, становится способом выйти на другой уровень. Какая ирония!

Впрочем, кино затрагивает и другие важные темы - дегуманизация человека, отсутствие свободы в традиционном мусульманском обществе, сирийский конфликт, гражданская война, обесценивание человека статусом беженца, манипуляции различных общественных институтов, сравнение буржуазного пресыщенного Запада и залитого кровью, нищего Востока и т.д.

Главный герой сталкивается с тяжелой дилеммой - продать себя, чтобы получить свободу; перестать быть человеком, чтобы сравняться с другими людьми; позволить заклеймить себя, чтобы быть замеченным. Его пример - тысячи историй таких же несчастных, рядовых людей, которые никак не могут выбраться из рабского круга. Ошибка Сэма лишь в том, что он, охваченный эйфорией перед сделкой, не попытался осмыслить её суть. А позже из-за яростного желания доказать всем, что не является лишь вещью, герой оказался не способен обыграть систему. Замеченный, наконец-то, сильными мира сего, с предоставленными ему возможностями он мог бы, по крайней мере, говорить от лица своего народа, обратить внимание на трагедию, происходящую в стране. Но герой предпочел поверхностно перепрыгивать от эйфории к раздражению, а после - к почти детскому упрямству, воспринимая все, что он получил, как должное. Считывается в этом легкий укор в сторону мигрантов, которые якобы никогда не ценят предоставленных им возможностей и считают, что мир всегда остается должен им.

Фильм, в первую очередь, посвящен искусству. Безусловно, он снят прекрасно - визуальная красота кадра не может не восхитить. Высокая доля эстетики, не банальный сюжет, актуальные общественные и политические проблемы - «Человек, который продал свою кожу» стал достойным претендентом на Оскар.