Двойной разогрев перед Cold Cave был подобран крайне удачно. Первым на сцену вышел Хайдн Пэйн с материалом своего нового проекта Phase Fatale. Его темная и жесткая танцевальная электроника, сдобренная психоделично мигающими белыми прожекторами, стала идеальным началом этого вечера. Следом шли канадцы Automelodi. Это их первый визит в Россию и, будем надеяться, не последний: два харизматичных молодых человека отыграли прекрасный сет из англо-французского синтипопа. Особенно эффектно смотрелся вокалист в стильной рубашечке, по совместительству подыгрывавший на клавишах и электронной перкуссии: его танцы были встречены единодушным одобрением публики.
Ближе к десяти вечера в Театре яблоку было негде упасть. Люди предвкушали выход на сцену главных музыкальных героев, которые вернулись в Москву спустя год после своего первого визита. Похоже, уже тогда знаменитое радушие русской публики очаровало Уэсли Эйсолда, и он решил привезти к нам свой проект еще раз.
Облаченный, как и положено по статусу, во все черное, однорукий Уэсли, несомненно, чувствовал себя королем сцены. И весьма заслуженно! Излучая бешеную энергию, американец носился по сцене, ревел и рычал, периодически вставая за синтезатор рядом со своей темноволосой коллегой клавишницей. Сочные электронные сэмплы и едкие синтезаторные соло звучали мощно, и даже некоторая неточность вокальных нот (с кем не бывает) могла выбить из колеи разве что самых придирчивых слушателей. Вопреки ожиданиям некоторых пришедших, музыка Cold Cave оказалась вовсе не холодным бездушным синтипопом. Песни американцев надрывные, мелодичные, наполненные мрачноватым весельем, и как нельзя лучше подходят для плясок. Именно танцами и была занята большая часть публики: худые юноши (все в черном) и девушки с густо подведенными глазами (все в черном) устроили настоящую готическую дискотеку, и, надо сказать, смотрелось это довольно вдохновляюще. Под конец выступления на сцене появилось несколько стейдждайверов, которые абсолютно не смутили вокалиста: он продолжал исполнять свои песни все с тем же напором. Программа состояла сплошь из самых драйвовых композиций с двух альбомов Cold Cave, и почти каждая сопровождалась слаженным хором аудитории. Примечательным оказался и видеоряд: косяки летящих птиц, клубящийся дым, облака – все эти изображения послужили идеальным минималистичным фоном для стройного силуэта агонизирующего Уэсли и его завораживающей музыки.
Жаль, что выступление Cold Cave длилось чуть больше часа – мы все готовы были плясать всю ночь. Кажется, даже вокалист Automelodi, наблюдавший за коллегами из зала с умиленной улыбкой, расстроился, когда Уэсли объявил последнюю песню. Впрочем, волшебство этого вечера останется с нами еще надолго, а там, глядишь, группа посетит нас снова.