С 2008 года в Петербурге ежегодно собирались деятели музыкальной индустрии: продюсеры, рекламщики, музыкальные журналисты, представители лейблов и сами музыканты. Помимо конференций и круглых столов в рамках музыкальной недели проводились шоу-кейсы — концерты как известных, так и не очень популярных исполнителей. Шло время. В 2012 году Colisium Music Week покорила Москву, а затем продвинулась в ближайшее зарубежье: Киев, Минск, Алматы... Год назад список городов пополнился Красноярском; тогда Сибирь показалась организаторам независимой страной как с музыкальной, так и с бытовой стороны.
16 апреля музыкальный мир сконцентрировался в отеле Crown Plaza Airport. Организовали конференцию Владимир Кравченко, Сергей Бабич, Анастасия Деркач и Татьяна Тимофеева — люди, чей опыт в создании мероприятий и многолетняя работа в музыкальной сфере уже сами по себе являются гарантами качества. Дистанционно команду поддерживали их соратники в России, Беларуси, Украине, Казахстане и Германии.
За четыре дня музыкальной конференции выступили высокопрофессиональные российские и зарубежные спикеры. Они провели лекции и мастер-классы на тему артист-менеджмента, импорта и экспорта артистов за границу, продвижения музыкантов с помощью информационных технологий, саундпродюсирования, развития фестивалей... 16 и 17 апреля проходил Colisium EDM Forum, посвящённый электронной музыке. На следующие два дня его сменил Colisium Ticketing Forum — профессионалы билетных продаж делились хитростями маркетинга. Особый наплыв гостей был на круглом столе «Музыкальная журналистика». Редакторы разных изданий спорили о том, что же всё-таки наиболее выгодно выпускать в век информационных технологий: «бложики» или серьёзные печатные издания.
Каждый день работало Colisium TV, которое придумал один из волонтёров Павел Розвадовский. Его однокомандники не растерялись: кто-то волшебным образом достал микрофон, другой принёс видеокамеру, третий ловил спикеров и просил дать интервью. «Люди с лёгкостью соглашались на интервью для этого канала. Думаю, Colisium TV сможет в будущем делать интересные отчёты и качественные репортажи с музыкальных событий», — поделился оптимизмом Паша.
В рамках музыкальной недели Colisium все желающие могли купить единый браслет и посетить любые из 50 концертов. В программе участвовали клубы от самых масштабных, таких как A2, ГлавClub, «Космонавт» до уютных баров вроде «Хельсинкибар». Самые активные любители музыки могли получить велосипед напрокат от компании St.Petersbike и колесить по городу из клуба в клуб.
На мой взгляд, вряд-ли кто-то из обладателей билета на музыкальную неделю пожалел о своём выборе. Тот, кто хотел получить дополнительные знания в определённой сфере или же просто узнать чуть больше о музыкальной индустрии, удовлетворили своё любопытство на конференции. Заядлые тусовщики объездили все клубы и бары. 19 апреля, в последний день четырёхдневного марафона, вся команда организаторов и волонтёров Colisium была дико уставшей, но не менее счастливой. Сейчас в официальной группе Colisium Vkontakte название гласит: «Увидимся в Москве!». Поэтому для всех, кто не попал на музыкальную неделю в Питере — добро пожаловать в столицу с 10 по 13 сентября. До скорого!