Как и ожидалось, к выступлению бостонцев клуб был забит под завязку. Чего не ожидалось - так это извечных клубных ограждений с метровым фотопитом, нашпигованного фотографами и зубоскалящей охраной, который на время концерта обещались устранить, дабы не мешать прямому контакту группы с аудиторией. Тем не менее, во избежание конфликта организаторов концерта и владельцев, к сожалению, единственной на данный момент заметной рок-площадки, барьеры оставили. Это единственный минус быстро нивелировался первыми трелями Dark Horse — открытия предпоследнего альбома группы “Axe To Fail”.
Следующий мигом за ней, главный боевик релиза “You Fail me” — Eagles Become Vultures — произвёл электрический эффект на, взорванную индивидуальными и коллективными эмоциями, толпу. Вся публика в момент забыла и про барьеры, и про гравитацию - до того притянулась к своим любимым, исполняемым здесь и сейчас, аккордам, сбивкам и словам, к уникальной видимой подаче группы со сцены; публика возвысилась. И в прямом смысле тоже: три этажа плотной, танцующей, прыгающей, выкарабкивающийся по чужим спинам, рукам и головам человеческой массы. Не за что держаться? - Держись за плечо соседа. Упал? - Поднимут, обнимут, а при желании легко отправят в дальние плавания. Всё практически, как в старые добрые.
Сетлист же был перенасыщен новыми композициями последних альбомов (Axe To Fail / All We Love We Leave Behind), вытеснившими, в том числе, и такие культовые сюжеты, как The Saddest Day, Faultand Fracture, Locust Reign, Homewrecker, No Heroes etc. Но найдётся ли человек, который назовёт этих сорокалетних мужчин “старичками”, “ветеранами”? Безукоризненная подача, темп, нескрываемое истовое наслаждение от исполняемой музыки говорят только о том, что участники команды не постарели ни на день. А то, что происходило со всей массой пришедших, наиболее ёмко представит классическая русская литература: "Земля тряслась - как наши груди, смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой”, — где орудиям, понятно, были, прежде всего, безудержные драм-партии Бена Коллера, лязгающий бас Нэйта Ньютона, невозможно крутая, изысканная гитара Курта Бэллоу, и, конечно, исключительно узнаваемое гаркание (где-то похожее на звуки ударов в старых фильмах о кунг-фу) солиста группы, поэта и художника Джейкоба Бэннона. Эти четверо чертовски приятных людей отстрелялись шестнадцатью безудержными и более сдержанными (You Fail Me!) композициями, уйдя на перерыв.
"This song about survival, family, relationships. It’s called Jane Doe", — эти слова предшествовали последнему разрыву шаблона на концерте в Москве более семи лет назад. Те, кто был тем летом 2008ого на Convergeв приснопамятной “Точке” (или в питерской “Орландине”) – этого не забудут. Более чем десятиминутный Jane Doe был сыгран в момент, когда мало кто тогда мог его требовать: после уже свершённого пиршества духа — это было неожиданностью для всех пришедших, подлинной феерией. Оставшись на этот раз наедине с томным взглядом полуоткрытых женских очей, изображённых на полотнище сцены, публика быстро обратилась к этому образу, начав скандировать безымянные координаты их обладательницы: “Jane Doe”. Сложно расшифровать, что именно выражает это каноничный лик кистей Бэннона: то ли прекрасную незнакомку, то ли трепет вечной любви, или вечную же тоску, но что явно –её взгляд “оттуда”, и она “где-то там”. Выйдя на сцену, и восхищённо прочуяв настроения масс, группа выдала-таки свой главный козырь, сыграв эту красивую, сильно насыщенную трагедией композицию, которая для многих старых поклонников, в том числе и для автора статьи, всегда была очень личной, а возможность услышать её вживую — стала поводом расстаться не столько с остатками энергетики, сколько высвободить свой дух, отдышаться сердцем. И в этом ментальном сочетании прежде всего – всё творчество Converge.
«Lost in you like saturday nights, searching the streets with bedroom eyes. Just dying to be saved. Run on girl, run on.»
Треклист:
1. Dark Horse
2. Eagles Become Vultures
3. Aimless Arrow
4. The Broken Vow
5. You Fail Me
6. Trespasses
7. All We Love We Leave Behind
8. Predatory Glow
9. Reap What You Sow
10. Cutter
11. Worms Will Feed/Rats Will Feast
12. Axe to Fall
13. Empty on the Inside
14. Concubine
15. Heartache
16. Last Light
17. Jane Doe