Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Дьявол носит стразы

Дата: | Авторы:

Вы спросите, что, казалось бы, общего у героя древнегреческих мифов, космоса, «Короля Льва», рок-н-ролла, наркотиков и пайеток? Ответ будет поражающе простым: один определенный человек.

0 фото к материалу Дьявол носит стразы1 фото к материалу Дьявол носит стразы2 фото к материалу Дьявол носит стразы3 фото к материалу Дьявол носит стразы

В прошлом году зрители с замиранием сердца следили за игрой Рами Малека в нашумевшей «Богемской рапсодии»: ее можно любить, можно ненавидеть, но это был глоток свежего воздуха для жанра биографического кино, которое далеко не всегда пользуется большой популярностью. А уже через три дня состоится премьера самого ожидаемого байопика этого года: картины, которая была посвящена жизни и творчеству великого музыкального деятеля Элтона Джона, - «Рокетмен».

Этот фильм сложно отнести к ряду стандартных для представителей своего жанра: он выделяется на фоне остальных не только живостью повествования, настоящей интригой и действительно глубоким смыслом, ведь, в отличие от большинства других кинолент, эта не пытается просто и сухо рассказать о жизни музыканта. Она отличается, в первую очередь, подачей: авторы фильма не следуют общепринятой фабуле «родился-вырос-учился-начал играть-шоубизнес». Зритель, наблюдая за развитием сюжета «музыкальной фантазии», как выразились сами режиссеры о своем детище, оказывается в самом центре одного из ключевых событий зрелости Элтона. И если в «Божественной комедии» спутником Данте является Вергилий, здесь проводником по кругам личного ада выступит сам мистер великолепие: он эпатажно ворвется в реабилитационный центр в костюме демона (огромные огненные крылья, рога, куча страз – все при нем), чтобы поведать нам о своей жизни. Перед психологом он честно и откровенно признается: его зовут Элтон Геркулес Джон, он алкоголик, наркоман, сексоголик, шопоголик и, бинго, в придачу еще гомосексуал. В ответ на вопрос специалиста о том, каким было его детство, музыкант начинает постепенно вспоминать. Вернее, в кадре появляется малыш на велосипеде, который открывает нам дверь в английский пригород 50-х, где на улице танцует и поет юный Реджинальд Дуайт. Фильм входит в фуллпак – «я завершаю свою карьеру», вместе с автобиографией, прощальными концертами длинной в три года и прочими плюшками для заслуженных пенсионеров. Идея снять биографический фильм пришла в голову мужа Элтона - Дэвину Фернишу, ведь кто, как не он, является настоящим ценителем музыканта? Элтону задумка пришлась по вкусу, и оставалось дело за малым, но, пожалуй, самым важным: собрать команду людей, готовых рассказать о твоей жизни настолько полно, насколько возможно. В качестве режиссера выбор пал на Декстера Флетчера, который уже был знаменит благодаря работе над «Рапсодией» и «Эдди Орлом», - и не подвел: музыкальные номера, состоящие из произведений Элтона, в которых персонажи не просто останавливаются и начинают петь, словно в каком-то дешевом мюзикле, гармонично сочетаются с эпизодами из его жизни. Тогда зритель понимает, что композиции теперь нужно воспринимать немного иначе, потому что в них рассказывается вся драма музыканта, незаметная при невдумчивом прослушивании. Вместе с Элтоном в этом фильме поет весь окружающий мир: действо и есть сама музыка, что превращает картину в самую настоящую феерию.

От выдумок режиссера иногда захватывает дыхание, ведь простые штампы о взрослении, непонимании и восхождении поставлены так легко и непринуждённо, будто это и не штампы вовсе, а любая грустная ситуация перерастает в фантасмагорично веселую. Попытка самоубийства или коматозное состояние после смеси от алкоголя и наркотиков не воспринимаются чем-то ужасным на экране, потому что сняты они – как галлюциногенный трип, который кажется до нелепого смешным и абсурдным. Но несмотря на это, история поднимает очень серьезные вопросы: здесь фильм пытается рассказать о поиске и принятии героя себя таким, какой он есть на самом деле, с его борьбой и характером, о самой настоящей любви, но не всего мира, которого оказывается слишком мало, когда тебе нужен только один человек рядом, о желании быть признанным и принятым самими дорогими людьми на свете – близкими. Ведь не всегда сэр Элтон Джон выглядел как очень гламурный сытый и довольный жизнью кот с сияющей сережкой в ухе: когда-то давно он был закомплексованным тихим парнем в очках, единственным средством выражения которого была музыка. Актера на главную роль искали очень долго, однако в какой-то момент Элтону на глаза попался мультфильм «Зверопой», в котором маленькая горилла исполняла «I still standing», голосом Тэрона Эджертона. Музыкант влюбился в его исполнение, а потом случился «Кингсмэн. Золотое Кольцо», где они уже встретились в живую - и решение о приеме актера на главную роль было окончательно принято. Сначала сэр Элтон побывал в Кингсмэне, а затем Кингсман побывал в Элтоне Джоне.

С ролью Тэрон справляется на «ура»: он буквально живет персонажем, с легкостью перенимая харизму известного музыканта и удачно копируя его манеру даже при исполнении песен в фильме, ведь это именно то, за что Элтон нам всем полюбился. Впрочем, русский прокат ждал очень неприятный сюрприз в виде цензуры: все сцены, касающиеся гомосексуальной грани жизни Элтона, оказались нещадно вырезаны, что сильно сказывается на смысловой подаче фильма. Так как картина состоит практически полностью из флешбеков, в титрах режиссеры решили показать итоги долгого пути музыканта: все то, что происходило с ним после начала 1990-х, во время которых Элтон и находился на лечении, упоминается вскользь и в общих фразах. Поэтому простой зритель не сможет узнать, что знаменитый пианист все-таки нашел любовь всей своей жизни, с которой в завязке уже более 20 лет растит двух детей, - а это, между прочим, и являлось основным мотивом главного героя картины. Жизнь Элтона была явно не PG-13, и в ней так или иначе присутствовали наркотики, но уже не в этом фильме, поэтому при покупке билета можно не волноваться, что у вас попросят паспорт, потому что для просмотра не требуется 18+. Некоторые сюжетные линии не получили своей развязки из-за отсутствия сцен, поэтому в конце, скорее всего, зритель почувствует недосказанность и пустоту. Во всем остальном, что касается киноленты, она хороша: сюжетные повороты, актерская игра, смысловой посыл, приятная картинка и бесконечно прекрасное музыкальное сопровождение в виде бессмертных хитов Элтона, которые мы слышали с самых малых лет. И это прощальный подарок для фанатов творчества музыканта: Реджинальд Дуайт совсем скоро спрячет все свои дикие, яркие, блестящие костюмы в шкаф и уйдет на покой, встречая почтенную глубокую старость в тишине и безмятежности. Он, словно

огненная птица, которая ослепляет своим сиянием и великолепием, и все, что мы сейчас можем сделать, это в последний раз попытаться схватить ее цветастый хвост, чтобы после увидеть, что в руках у нас осталась лишь невесомая звездная пыль.