Джо Диксон (Дензел Вашингтон) - заместитель шерифа загороднего округа, в рамках мини-командировки по сбору улик возвращается на место бывшей работы в Лос-Анджелес, где идет расследование серии убийств. Ведущий это дело детектив Джим Бакстер (Рами Малек), наслышанный о неординарных профессиональных навыках Дики, предлагает тому сотрудничество в поимке маньяка, даже не догадываясь о реальном положении дел.
Джон Ли Хенкок, наснимав достаточно уверенных фильмов, смог взяться за новый проект, куда созвал трио оскороносных звезд первой величины. Мрачный, тягучий детективный триллер в сеттинге Лос Анджелеса 90ого года, с расследованием дела загадочного своими методами убийцы грустным копом, жизнь которого в свое время пошла под откос, этими деталями напоминает сразу несколько работ из той же ниши - «Семь» Девида Финчера, «Настоящий детектив» Ника Пиццолатто и «Под покровом ночи» Тома Форда. Помимо жанровых сходств, три эти фильма объединяет наличие некоей изюминки, что, собственно, и делает их ориентирами для новых лент. «Дьявол в деталях» имел все шансы встать с коллегами в один ряд, но где-то не достаточно глубоко копнул, а где-то, как иронично бы это не звучало, не дотянул в мелочах.
Как узнается из финала ленты, ее главной идеей было показать - все не то чем кажется, а стоящая в центре сюжета детективная линия лишь инструмент для обнажения неприглядной правды: в реальной жизни не все заканчивается складно - мудрости, профессионального чутья, компетенций, честности и смелости, присущих идеальным киношным копам, в ответственный момент может не хватить и тогда придется жить под стопой своего огромного скелета в шкафу, который вот-вот и наступит сверху. И в этом главный ужас ленты, а не избитая история маньяка. Концепция более чем интересная, однако, автор ленты неочевидно меняет ракурс взгляда на сюжет и выбирает скорее путь Щьямалана, тихонько выкатывая основной твист роялем из кустов, чем запутанную игру в детектива с самим зрителем, как это сделал, например, Райан Джонсон в фильме «Достать ножи». В нем смотрящий замечает множество чеховских ружей на стенах, сам складывает пазл происходящего из этих деталей и с некоторой вероятностью может даже угадать заранее что к чему в картине. Это, конечно, не значит, что нужно было устраивать зрителю аттракцион, но более очевидный уклон в такую сторону мог сделать ленту Джона Ли Хенкока куда эмоционально весомее, ведь и название, и главный герой его истории говорят «обращайте внимание на мелочи, часто они решают все», но режиссёр прочно оставляет свое творение за четвертой стеной, приводя концовкой в легкое недоумение с ощущением незавершенности, в то время как можно было чутка докрутить сюжет чтобы после просмотра появилась потребность пересмотреть фильм с новой перспективы, после выяснения реального положение дел.
При этом назвать «Дьявола в деталях» слабой лентой язык не поворачивается. Это крепкий представитель своего жанра, любители которого найдут в нем много интересного, визуалы оценят погружение в атмосферу города Ангелов 90ых. Смотреть на центральное трио актеров одно удовольствие - как минимум, когда ещё можно будет увидеть Джареда Лето в амплуа пузатенького сантехника с сальными волосами, кривым прикусом и заметным горбом на носу.