Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Дьявольски одарённый, божественно талантливый

Дата: | Авторы:

Он снискал своей игрой на «дьявольском инструменте» умопомрачительную славу во всей Европе при жизни. Его музыка божественна, но талант ему достался от сделки Дьяволом – так о нём говорили, ведь скрипача виртуознее его не было и, пожалуй, нет до сих пор. Он – Никколо Паганини, и он предстанет перед вами таким, каким вы его ещё не знали в фильме Бернарда Роуза «Паганини: Скрипач Дьявола». 


0 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый1 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый2 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый3 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый4 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый5 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый6 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый7 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый8 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый9 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый10 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый11 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый

Думаете, в начале девятнадцатого века не было рок-концертов - «рок» не в смысле стиля, а в оригинальном значении – того, что «качает», заводит, «сносит крышу»?

Как бы ни так, если речь идёт о концертах Паганини. Визжащие фанатки, падающие в обморок или нервно обмахивающие себя веерами и теребящие в истерическом экстазе свои юбки в пол; перформанс и огненно-дымовые спецэффекты на сцене; грамотный  менеджмент и соответствующий  пиар – ореол загадочности, мистики и порочности. И, конечно, главный персонаж - рок-звезда, «плохой парень», дурная слава о чьём характере и образе жизни бежит впереди ровно по маршруту его гастрольного тура, делая его ещё более притягательным для поклонников, а моралистам  давая повод перемыть ему косточки и даже устроить антиагитирующую демонстрацию… Паганини. С длинными волосами, в очках, которые создают аллюзию то ли на Джона Леннона, то ли на Оззи Осборна, покуривающий опиум, уходящий в отрыв с барышнями – чем не рок-звезда?  

Таким легендарный скрипач предстал перед нами в исполнении Дэвида Гэррета, которого, между делом, называют самим Паганини, родившимся почти три столетия спустя. Раскрыть иную сущность Паганини на контрасте с его образом, сформированным слухами, домыслами, обвинениями – в этом состояла задача Гэррэтта, и, что удивительно – всё-таки музыкант, не актёр – он с ней блестяще справился. Его Паганини так и мечется от Дьявола к Богу – от азарта, тщеславия, жажды денег и порочных страстей к единственной и светлой любви, к своему сыну, к чистому искусству.

Фильм, конечно, далёк от исторической достоверности, грешит кое-какими ляпами (взять хотя бы те же тёмные очки). Но едва ли Бернард Роуз претендовал на байопик; «Скрипач Дьявола» - скорее трактовка режиссёра жизни гения, про которого мы, пожалуй, до просмотра картины ничего, кроме его музыки, толком и не знали. Это потрясающе красиво поставленный фильм – с точки зрения композиции и декораций и с точки зрения операторской работы: в отличие от подавляющего большинства (если не всех) фильмов о музыкантах, от зрителя не скрыта техническая сторона игры на инструменте: ближние кадры с бегающими по струнам пальцами, сощуренные в сосредоточенности глаза, нахмуренный лоб – эмоциональная экспрессия на максимально близком расстоянии только довершает впечатление от игры на скрипке.

Поверьте, мурашки будут бегать по вашему телу каждый раз, когда Паганини – то ли тот, из девятнадцатого века, то ли сегодняшний, из двадцать первого – их уже перестаёшь различать – возьмётся за скрипку. А таких моментов в течение двухчасового фильма будет достаточно.

Фильм выйдет в широкий прокат 28 ноября, а значит, осталось совсем немного времени до момента, когда вы поймёте для себя, кто целовал пальцы Паганини – Дьявол или Бог.


«Сам Дьявол выбрал для себя этот инструмент,
и играл он так замечательно, что все слышавшие музыку
танцевали до тех пор, пока не умирали от истощения.
А после этого их тела продолжали ужасную пляску,
пока черепа, отвалившись от костей,
не скатывались по склонам холмов.»
Из норвежской легенды