Люди, решившиеся приехать несмотря ни на что, были готовы веселиться, не унывать и помогать друг другу. Не пустовали ни футбольная, ни волейбольная площадки, хотя популярнее все же был кикер в шатре. Под каждой крышей ютились близко друг к другу знакомые и незнакомые люди с неизменными стаканами чая в руках и обсуждали будущие и прошедшие концерты. Под капюшонами дождевиков светились разноцветные гирлянды и неподдельные улыбки. Даже безумный слэм на концерте Нейромонаха Феофана был одновременно безбашенным, но дружелюбным: в группе фестиваля накануне второго дня обсуждали, переживет ли куст репейника вечерние концерты, а утром третьего дня появилось фото — куст был жив, здоров и даже как будто весел.
«Мята» позиционирует себя как семейный фестиваль, семей с детьми всех возрастов было очень много. Для них есть отдельный палаточный лагерь без буйного веселья, шатры с настольными играми, мастер-классы. А еще — целая детская сцена, где дети не только слушатели, но и артисты. Маленьких музыкантов не всегда даже видно как следует из-за их инструментов, но слышно — всегда. А главное, всегда чувствуется их недетская энергетика.
В первый день большинство приезжали и спешили к концерту «Монеточки», в очереди за браслетами и в процессии, бросившей трансфер и обходящей пробку на въезде пешком, то и дело слышалось: «Скорее, надо обязательно успеть!». Спешили, как оказалось, не зря: концерт «Монеточки» оказался одним из самых коротких на фестивале. А само выступление — возможно, слишком камерным для большой сцены. Зато следующие исполнители, легендарные шотландские «Primal Scream» не подвели: их драйва хватило, чтобы все, кто успел замерзнуть, как следует согрелись и даже приберегли тепла для меланхоличного «Басты». А пока все, кто хотел, наслаждались лиричными песнями под дождем, в шатре выступал человек-оркестр «Vurro» из Испании. Он приехал на «Мяту» в первый, но, надеемся, не в последний раз: публика горячо приветствовала, а его улыбку в ответ было видно даже из-под инфернальной маски в виде черепа быка.
На второй день все самое ожидаемое начиналось к вечеру, с первого концерта группы «Качевники» — нового проекта от солиста 5`Nizza. Хотя дневные выступления собрали своих зрителей, а «Качевников» ждали и дождались, настоящая жара началась чуть позже, с концерта «Dubioza Kolektiv». Балканские рокеры — постоянные гости «Дикой мяты», в этом году сочинили не очень цензурную, но очень правдивую кричалку про погоду, изгоняли дождь песнями и танцами, но чуда не случилось. По крайней мере с погодой, хотя кажется, если кто-то и замечал дождь до того, с этого момента окончательно перестал. А то самое чудо играючи и незаметно совершил «Аквариум», который ведущие анонсировали как «душу фестиваля». Вишенкой на торте второго дня был для большинства, да простят меня поклонники «Дельфина», концерт «Нейромонаха Феофана». Феофан, Никодим и медведь тоже не первый год приезжают притоптать поле «Дикой мяты». Это большой хоровод, дикие пляски и шоу, которого в этом году особенно ждали все, кто каким-то удивительным образом не успел согреться.
Выступление «Дельфина» было наоборот лаконичным, даже строгим. Но, кажется, это было именно то, что нужно после танцев с медведем.
На третий день, несмотря на уговоры ведущих, зрительская толпа все же немного поредела. Зато погода несколько раз за день порадовала самых стойких ярким солнечным светом. А фестиваль — выступлениями «Кирпичей», «Alai Oli», «The Hatters» и долгожданного «Мумий Тролля».
«Три дня музыки, любви и свободы» — так говорят о своем фестивале организаторы «Дикой мяты». В 2019 наверное свободу в этом списке можно поставить на первое место. Это свобода от всего, включая самые непреодолимые обстоятельства, свобода даже от сил природы, свобода от самих себя. И конечно такую свободу нужно заслужить. Но впечатления, полученные не благодаря обстоятельствам, а вопреки им, наверное самое ценное, что подарила своим преданным гостям «Дикая мята» в этот раз.