Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Дитя не человеческое

Дата: | Авторы:

В российском прокате стартовал дебют исландского режиссера Вальдимара Йоханнсона с Нуми Рапас главной роли «Агнец», который покорил Каннский кинофестиваль.

0 фото к материалу Дитя не человеческое1 фото к материалу Дитя не человеческое2 фото к материалу Дитя не человеческое

Ингвар и Мария ведут суровую фермерскую жизнь где-то на окраинах Исландии. Весь их быт - уход за урожаем, все их окружение - кошка, собака да овцы. И вот одна из овец разрождается очень странным детенышем, которого пара, в виду отсутствия своих детей, принимает как своего.

Интересный путем пришел к своему дебюту режиссёр Вальдимар Йоханнсон - участвуя в различным кинопроектах как техник по спецэффектам («Игра Престолов», «Звездные Войны: Изгой-Один» и прочие) он видно подчерпнул закулисного быта и вынес весь этот опыт в свой фильм. И получилось очень зрело, серьезно, стильно и глубоко. Картина весь свой хронометраж идет равномерно, да и куда тут торопиться, когда окружение пестрит пустошью Исландии - горы, поля и завывает ветер, минимум искусственного света (если он вообще был) и максимум натурализма во всем, даже в родах овец - трижды лента не стесняясь естества деторождения показывает зрителю процесс во всей красе. Но вернемся чуть назад, чтобы воздать дать уважения вступительной части ленты, где Вальдимар сделал главными персонажами все овечье стадо. Тут тьма ночи, в которой скромно горит одинокий хлев, не услышать человеческой речи и толком даже саундтрека, только сосредоточенность на героях кадра, которыми умело руководили и терпеливо ждали определенных действий, от чего эти сцены стали похожи на мультики Веса Андерсона, только с горстью мистики, что задало тон всей картине, которую частенько называют хоррором.


Оно и понятно, ведь лента выходит из-под крыла студии «А24», что славится странными неформатными ужасами, пропитанными символизмом и мифологией, а «Агнец» еще и добавляет жуткой животинки, что ставит его в ряд с такими хитами как «Маяк» с чайками, «Легендой о Зеленом Рыцаре» с лисичкой и «Ведьмой» с её черным козлом. Однако, Вальдимар не спешит ударяться в этот потенциал своей истории и больше сосредотачивается на человеческом в заданном им сказочном мире - на Марии с Ингваром и их незаживающей трагедии, которую они молча переживают на своей ферме. Фактически ничего не говоря об их истории, становится понятно, что пара лишилась ребенка, а младенец Ада становится их спасением. Даже непутевый брат Ингвара музыкант Пьетюр, который как снег на голову вваливается в сюжет, после искреннего негодования в той или иной мере принимает желание пары обрести счастье, пускай и понятное только им.


С другой же стороны, в ленте много символизма - не даром в хлеву овцы, фокус картины на агнце, героиню Нуми Рапас зовут Мария, а при детальном рассмотрении наверняка можно увидеть еще больше мелочей, раскрывающей мифологию фильма еще глубже. Однако, вышеописанная человеческая история хоть и не убавила гнетущей атмосферы, но задвинула заданную в начале мистику куда-то на задний план, повесив ее чеховским ружьем, которое по идее должно ярко сработать лихим твистом. Но в «А24» не всегда так - финалы работ их студии открыты и еще более загадочны, чем вся прошедшая лента.

Так и с «Агнцом» - от финала не стоит ждать смены темпа и пояснений что к чему и если у вас получилось довериться Вальдимару Йоххансену с его командой киноделов, пропитаться духом Исландии и (не дай бог смотреть ленту в дубляже) не слишком отвлекаться взглядами в субтитры, то должно хватить сил и вдохновения после сеанса еще немного пожить с картиной и подчерпнуть для себя из нее что-то.