Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Елена Тарасова: Выбор в пользу музыки

Дата:

Пианистка Елена Тарасова успевает совмещать концертную и преподавательскую деятельность, реализовывать новые проекты. Об одном из них - лаборатории интерпретации PIANOPOLIS – Елена рассказала в интервью для портала ГБР.

0 фото к материалу Елена Тарасова  Выбор в пользу музыки1 фото к материалу Елена Тарасова  Выбор в пользу музыки2 фото к материалу Елена Тарасова  Выбор в пользу музыки

Елена, начнем, пожалуй, с самого актуального. В начале января ваша лаборатория интерпретации PIANOPOLIS вернулась к очной работе. Расскажите подробнее об этом проекте, какова его миссия и цели?

Миссия и цели – самые творческие. Лаборатория была создана для профессионально ориентированных молодых музыкантов, обучающихся фортепианному искусству, ищущих ответы на творческие вопросы и мечтающих об исполнительском будущем, нуждающихся в дополнительном профессиональном внимании или же желающих обрести новую точку отсчета в своей системе координат. Лаборатория – это пространство спокойной, планомерной, сосредоточенной, детальной, глубокой творческой работы над интерпретацией исполняемых сочинений. Наша творческая работа проходит в прекрасном концертном зале, что, безусловно, вдохновляет и помогает несказанно – и позволяет также воплотить в жизнь еще один важный аспект артистического воспитания – регулярную концертную практику.

Что нужно, чтобы туда попасть, как проходит отбор участников?

Нужно написать о своем желании на почту проекта info@pianopolis.art и будет назначено время встречи, на которой мы поймем, можем ли мы быть полезны желающему заниматься в Лаборатории, совпадаем ли мы в наших взглядах, планах и стремлениях.

Какие сложности были в работе проекта в удаленном формате?

Если начинать диалог о сложностях работы в удаленном формате – полагаю, в этой продолжительной беседе мы говорили бы не о сложностях данного проекта – это всего лишь частность, а о трудностях дистанционной работы в нашем виде деятельности – и образовательном процессе в целом. Удаленный формат или же дистанционное обучение может быть лишь временной мерой, предпочтительной лишь в альтернативе «обучение удаленно» или «ничего»…

Как Вы успеваете совмещать столь разные сферы: концертную деятельность, преподавание в Московской консерватории и собственные проекты?

Признаться, не задумываюсь об этом. Кажется, это происходит вполне естественно – и, наверное, мне было бы грустно, если бы один из этих видов отсутствовал.

Что для Вас важнее: работа с учениками или собственное творчество? Стоял ли перед Вами когда-либо такой выбор или удается все гармонично совмещать?

Такой выбор никогда не возникал. И, признаться, для меня нет разделения этих видов деятельности – все это единый и очень творческий процесс, просто немного разный в своих внешних проявлениях. Но в глубине, в основании этих процессов – музыка.

Ваш сегодняшний репертуар охватывает различные стили и направления и периоды от эпохи барокко до фортепианных произведений XXI века. Есть ли планы расширить репертуар, что именно Вы бы хотели включить уже в новые программы?

Репертуар расширяется постоянно; есть бесконечное множество прекрасного и непознанного, которое притягивает. Много новых для меня сочинений включаю сейчас в цикл концертов, который открылся 15 января и продлится до 15 мая; это сольные программы. К камерным концертам весны планирую выучить несколько сонат. Летний цикл программ моего проекта OPUS UNIVERSUM предполагает появление новых концепций – значит, наряду с некоторой ротацией прежнего репертуара будет выучено немало нового – как сольного репертуара, так и камерного.