ФОРМУ можно изучать как «ризому», начиная с любого момента времени и положения в пространстве. На главной площади ЦСИ группировка ЗИП возвела инсталляцию «Равновесие с небольшой погрешностью» – размышление о взаимоотношении власти и народа. Напротив высокой абстрактной статуи вождя весь день работал лифт, позволяющий чуть-чуть приблизится к лидеру. Рядом будто опрокинутая колонна расположилась народная лавочка, а где-то совершенно в иной плоскости вырос алый путь художника. На аудиенцию к деревянному идолу пришел и маг Пахом. Поднявшись на лифте и оглушив площадь бурлением звуков, Пахом собрал тучи на небе и вызвал дождь.
Площадь вокруг вождя весь день пребывала в движении. Соединяя физический труд с художественным актом трудились рабочие «Федерациии спортивного вскапывания» и атлеты в «Парке тяжестей». Лопаты и деревянные штанги были в свободном доступе: все гости могли превратить свое тело в перформативный инструмент. Подытожил активность в центре «Винзавода» Антоха MC, заводя толпу с крыши трака.
На сцене Yota состоялось 2 сессии интерактивного перфоманса. Пока Kate NV играла живой сет с аналоговыми элементами, а коллектив Матрешки in JAZZ развлекали зрителей современным танцем, последние усиленно «тапали». На основе голосования в специальном приложении Yota Perfomance музыка и танец трансформировались, а проектор выдавал новое сочетание визуальных образов от художника Vova Nootk. Позже в зоне Yota прошел показ спектакля «12 оттенков скуки». Автор антропологической провокации – Всеволод Лисовский, комиссар «Театра.doc».
Театрализованные активности, шествия, пробежки и спектакли проходили параллельно в большом винохранилище 1856 года. Инклюзивный театр, синтез музыки и движения, демонстрацию сценариев из 7 слов и выставку-ярмарка учеников института «База» под началом Анатолия Осмоловского — все это вместили подземные лабиринты и тоннели.
Здесь же расположилась электронная сцена. За звук отвечали самые востребованные диджеи от подписана немецкого лейбла Long Arm до дерзкого новичка OBGON – резидента и желанного гостя лучших московских тусовок.
Чуть выше, в крытом ангаре тишину разрывали гитарные рифы. Старый добрый слэм, шаманские танцы и энергичные кивки головой сопровождали панк-шансон «Кружка», стонер «Казускомы» и грустную дискотеку «Буерака». Барабанщики адептов гаражного звука Sonic Death и пост-гранж проекта Vise Versa сошлись в показательной битве ритмов.
Актер и постановщик Донатас Грудович вознес хвалу Гиперборее, Weldqueen Александра Иевлева превратила гостей в сварщиков, художник Бернд фон ден Бринкен отправил медвежонка в космос. Всех, кто пропустил эти расширяющие восприятие эксперименты, ждем на новой ФОРМЕ.