Чтобы был понятен масштаб концерта, во-первых, это был sold-out, во-вторых,
ЭТО БЫЛ SOLD-OUT. Фанатов (будем честными – в основном фанаток) выводили на свежий
воздух даже не штучно - десятками: уровень эмоций от нахождения рядом со своим
кумиром зашкаливал (хотя, говорят, первым рядам раздавали бутылки воды,и здесь стоит положительно отметить предусмотрительность
российских организаторов), как откровенно зашкаливало и количество
присутствующих в относительно небольшом для таких концертов зале.
— Эй, я не настолько крут, чтобы ради меня вы калечили друг друга! - обеспокоено говорил со сцены Уэй, шокированный безудержностью своих российских поклонников. А они, видимо, инстинктивно подавались вперёд на голос Уэя, выкрикивая: «We love you!». Джерард отвечал взаимностью: — Я тоже люблю вас, Москва!
Несмотря на то, что альбом вышел не столь давно, толпа пела вместе (а иногда и вместо) с Джерардом, параллельно повторяя жесты певца в такт музыке: издалека это смотрелось, как те синхронные перформансы на открытиях Олимпиад, которые разучиваются месяцами — только здесь это проходило без подготовки, в режиме реального времени и в унисон с эмоциями публики и певца.
От первой и до последней композиции сыгранный «Hesitant Alien» был дополнен кавером «Snakedriver» шотландской группы The Jesus and Mary Chain, при этом не была исполнена ни одна вещь из репертуара My Chemical Romance — очевидно, Джерард решил, пребывая в качестве соло-исполнителя, порвать со всеми аллюзиями на свою бывшую группу.
По словам Уэя, он — это «Дэвид Боуи по-русски», по крайней мере, именно так он попросил его назвать:
Джерард: Джерард Уэй — это кто?
Поклонники: Ты!
Джерард: Да нет же, не то! Ещё раз: Джерард Уэй — это кто?!
Поклонники: Дэвид Боуи по-русски!
Джерард: Точно, ё-моё!… (более близкий к оригиналу перевод подвергся бы жёсткой цензуре - прим. авт.)
Действительно, кивок в сторону Боуи — пожалуй, самого известного «инопланетянина» музыкального мира — не заметил только ленивый: об этом кричит уже cамо название альбома. Cсылаясь на традиции арт-панка и слегка заигрывая с глэм-наследием прошлого, Джерард резко выходит из зоны «комфортной» для поклонников MCR музыки, перемежая превалирующий гитарный саунд сакософоном - и в итоге весь альбом звучит как реинкарнация Джерарда Уэя: теперь он автономный исполнитель с британским налётом, кажется, что даже у его голоса возникла какая-то совершенно непривычная пластика и тягучесть, свойственная его любимым The Smiths и Pixies, при том, что, конечно, напористость и громкость остались нетронутыми: это было ярко продемонстрировано во время живого выступления, благо, бокалы в баре Yota Space пластиковые — иначе бы они взрывались от вибраций звука.
Но там и без бокалов было чему (точнее, кому) взрываться: толпа моментально и оглушительно реагировала на любое обращение в зал своего героя — ведь поклонники Уэя и вправду считают его героем, вдохновителем (кто-то роняет и более высокопарные слова). Почему-то хочется верить, что эти молодые люди (средняя возрастная категория, навскидку - девушки и юноши 15-20 лет) действительно находят в музыке Джерарда какое-то откровение и движущую силу: вопреки упадническим упоминаниям Уэя о том, что когда-то он не рассчитывал дожить дальше 25-ти лет, публика покидала клуб с эйфорическим блеском в глазах.
Говорить, что концерт прошёл без изъянов, было бы неправдой: были и откровенные минусы в плане организации, и – без этого не обходится ни один концерт – неадекватное поведение особо рьяных фанатов, и, наверняка, можно перечислить ещё ряд недостатков индивидуального характера, но всё же сочетание живого звука и артиста, который заводит толпу в чёрт-возьми-сколько-здесь человек одним своим появлением на сцене – поверьте, об этом надо не читать, это стоит испытывать на себе. И, если вы знаете, кто такой Джерард Уэй и при этом пропустили его живое выступление – считайте, ваша суббота 7 февраля прошла зря.