Новая глава в серии экранизаций книг писателя Тома Клэнси про оперативника ЦРУДжека Райана казалось бы, не отличается оригинальностью сюжетной линии: многомилионный блокбастер с американским «хэппи-эндом», где главный герой одной левой (пусть и немного трясущейся) разделывается со всеми бандитами.
До этого Голливуд несколько раз предпринимал попытки экранизировать «Теорию Хаоса», но довольно неудачно. На этот раз сценарий был полностью переделан и в оборот был взят только главный герой саги. В режиссерском кресле оказался главный поставщик Шекспира Кеннет Брана. На его счету несколько удачных работ с похожей тематикой и настроением: недавно вышедший «Железный человек 2», где Кеннет выступал в качестве второго режиссера и «Тор», полюбившийся фанатам комиксов и всему миру. Поэтому в успехе этой картины можно не сомневаться.
Изюминкой актерского состава стала Кира Найтли. Актриса решила примерить на себя совершенно непохожий на ее предыдущие работы образ и жанр фильма. На экранах все привыкли видеть ее, холодную и недоступную, в пышных платьях с идеальным мужчиной, что добивается ее чуть ли не половину фильма. Но и в этой картине она оправдала все надежды: сыграв ревнивую и сумасбродную невесту главного героя, Кира была неподражаема. А обаятельный Крис Пайн, известный сейчас в основном по роли капитана Кирка из «Стартрека», играет молодого агента ЦРУ, незнакомого с полевой работой, которого внезапно отправляют в Москву для выполнения сложного и очень опасного задания.
Довольно остро чувство антироссийская направленность фильма. Взять хотя бы портрет Виктора Черевина, русского (так и хочется сказать макетного) бизнесмена в западном представлении: глубоко верующий христианин, нарушающий священные заповеди, любит классическую музыку и искусство, роскошь, женщин и, что немало важно, великолепно знает историю своего многострадального государства. С другой стороны, на месте России могла бы оказаться любая другая страна, поэтому на данную проблему можно не обращать внимания.
Немного погорячились сценаристы и в скорости пролетающих лет. Отсчитывая десятилетиями, не особо верится, что мир практически не изменился с 2001 года, а главные герои не то чтобы не становятся старше, кажется, наоборот, только молодеют от приключений, обрушившихся на их головы. На этом минусы фильма заканчиваются.
Первую половину фильма события развиваются довольно медленно (видимо, это сделано для того, чтобы как можно более плавно ввести зрителя в повествование), зато примерно с середины фильма вас окунают в омут с головой. Всё это вкупе с яркой картинкой на экране IMAX смотрится невероятно. И здесь в голове проносится мысль «Когда же и мы будем так снимать?».
Премьера фильма в США прошла 17 января 2014 года, в России — на 16 января 2014.