Первыми играли, как ни странно, JUCIFER, уже знакомые той части публики, которая «в теме». И она присутствовала в зале, так как принимали американцев весьма душевно, несмотря на специфичность музыки. Я читал, критики выделяют в творчестве JUCIFER элементы таких стилей, как pop, doom ,noise, punk, jazz, hardcore, emo, indie, trip hop, goth, glam, grunge, surf, classical —и другие... Но тут одно из трех — либо большинство этих элементов настолько мало, что их может обнаружить только Великий Критик, либо это шутка, либо в этот вечер JUCIFER уменьшили количество этих самых элементов в разы. Хотя некоторые склонны винить во всем звукорежиссера — мол, это он превратил лившийся со сцены калейдоскоп стилей в то, что сейчас принято называть емким словом sludge. Так или иначе — плотность звукового давления, создаваемого двумя людьми (не без помощи современного звукового оборудования, а, скорее всего, благодаря ему и только ему) была такой, что часть слушателей была вынуждена покинуть зал. В какой-то момент я последовал их примеру и наблюдал за энергичным шоу издалека, постоянно убеждаясь в том, что эмоциональная окраска выступления не меняется — полнейшее уничтожение всего живого стеной звука. Специфично! Интересный факт — последний альбом JUCIFER посвящен русскому городу, Волгограду и называется «За Волгой для нас земли нет»...
После антракта на сцене появились россияне — СОБАКИ ТАБАКА. Да этого я несколько раз видел их выступления и, могу сказать, что коллектив представляется интересным, но несколько нестабильным, что ли. Часто элементы непонятного эпатажа становятся для пришедших на концерт не менее (а то и более) значимыми, чем, собственно, музыка. Вот и на этот раз сеть пестрит вопросами в духе «А как называлась та песня СОБАК, во время которой вокалист засовывал в рот микрофон?». Хорошо еще, хоть названием песен интересуются. Да, микрофон вокалист засовывал и много еще чего делал и говорил (зачастую, по-моему, явное лишнее), но — звук был, можно сказать, отличным, музыканты играли четко (два барабанщика — отличный ход!), видео-ряд был подходящим — так что все, казалось бы, в порядке! Однако после выступления членам группы пришлось давать пояснения — нет, лидер группы, Роберт Остролуцкий, не был пьян и не находился под действием наркотиков — просто он такой сам по себе, странный. Судя по всему, его «странность» пришлась по вкусу не всем! Но есть и такие, кто утверждает, что выступление СОБАК ТАБАКА было самым ярким моментом всего концерта. Мнения разделились, но они есть — это уже хорошо, наверное.
Еще один антракт — и на сцене те, ради кого, собственно, все и затевалось, в первую очередь — британцы GODFLESH. Признаюсь, еще несколько лет назад даже самые смелые мои предположения не включали в себя их приезд в Россию, ведь группа распалась еще в начале 2000х, а ее лидер, Джастин Броадрик (Justin Broadrick) плотно занят таким количеством проектов, что перечисление одних только названий заняло бы, наверное, изрядную часть этого отчета! Тем не менее — они были перед нами, и количество публики в зале заметно прибавилось (в ней можно было заметить многих представителей элиты российского industrial, да и просто известных персонажей). После непродолжительной подготовки британцы сходу ударили первым треком с легендарного альбома ’Street cleaner’, “Like Rats”, который живо напомнил многим собравшимся — за что они полюбили (или дал понять — за что они только еще собираются полюбить) GODFLESH! С минимальными перерывами последовали ”Christbait Rising”, “Street cleaner”, “Tiny Tears”, потом - ”Avalanche Master Song” (с дебютного одноименного мини-альбома), после чего Джастин и Бен перешли к материалу второго альбома — прозвучали ”Spite”, “Mothra”, “Monothremata”. В какой-то момент Джастин начал играть вступление к некой песне, которую никак не могли узнать даже самые искушенные в творчестве GODFLESH —и вдруг выяснилось, что у него просто возникли проблемы с настройкой гитары — что стало окончательно ясно после его слов в микрофон: ”Sorry, we have problems”. В зале понимающе переглянулись — ну, это же Джастин! У него даже настройка звучит, как часть концерта! А в целом мы наблюдали все то, что уже было хорошо знакомо по старым видео GODFLESH —катарсис вокалиста-гитариста (Броадрика) и невозмутимое, основательное присутствие басиста (Бен Грин (Ben Green)), поддерживаемые холодным, но удивительно мощным звучанием драм-машины. Ах да — экраны тоже не пустовали, дополняя атмосферу близкими по смыслу картинами — а то и просто обложками релизов группы! Кто-то спрашивает — играли ли новые песни? Ведь скоро должен выйти новый альбом GODFLESH. Нет, не играли. Более того — не было сыграно ничего из материала, записанного после альбома 1994 года, ”Selfless”. Если кому интересно — еще были исполнены ”Bigot”, “Pure”, “Crush My Soul”, а завершила выступление сокрушительная “Slateman”. Играли чуть больше часа и это было, конечно, мало, но... быстро раздав автографы тем, кто успел быстро подобраться к сцене (или уже находился около нее) Джастин и Бен ушли в темноту, оставив нам надежду, что, если будет новый альбом, то, возможно, будут и новые концерты и тогда, может быть, они снова приедут в Россию. Слишком много «может быть»...