Это было мое первое посещение Главclub`a, на входе приятно удивило отсутствие очереди, я улыбнулся гардеробщицам в черных перчатках и направился в зал. Войдя, я снова удивился, но уже не очень приятно: в клубе было очень мало людей. С надеждой на то, что ситуация изменится, я побродил по площадке, мне понравилось обилие пространства и наличие двух баров. Время перевалило за 11 часов, публики прибавилось, но не чувствовалось совершенно никакой энергетики.
Но стоило только выйти на сцену одному из артистов, народ тут же стал живее, раздался приветсвенный шум. Это был Dj Cam, я возлагал большие надежды на его сет, ведь Лорент Домэйл считается одним из основоположников абстрактного хип-хопа. Но с первых минут стало ясно, что он не настроен играть свои классические вещи,а жаждет экспериментов. Мне показалось, что треки, которые он исполнял, были больше похоже на танцевальную музыку. Единственное что напоминало о хип-хопе - редкие скретчи, но звук был отсроен не совсем удачно, поэтому не удалось ими толком насладиться. Как заметил мой друг: "ничего сверхъестественного, я тоже так умею". Слушатели стали энергичней, но реагировали весьма сдержанно. Во второй половине его выступления я уже подустал от прямой бочки и гудящего баса, хотелось посидеть, но сидячие места предусмотрены только для vip-зала. Если честно, я ожидал большего, и хотелось, чтоб он поскорей закончил.
И вот, это случилось. Несмотря ни на что, мы были благодарны Dj Cam и проводили его апплодисментами. Спустя некоторое время, толпа взорвалась уже по-настоящему: на сцене появился тот, послушать которого пришло большинство - Dj Krush! Я бы никогда не подумал, что этот молодой человек в очках и модной шапке - ровесник моей мамы. В зале ощущалось заметное оживление, люди стали более подвижными. В первой части выступления меня снова посетили сомнения, Иси играл нетипичные для себя треки. Очевидно,это был новый материал - своеобразная синтетическая музыка на стыке дабстепа и трэпа. Видимо, Краш следит за тенденциями, и его можно понять. Это звучание, конечно, любопытно, и (что уж там) действительно качает, но не за то мы полюбили японца. Однако, чем дальше шло представление, тем ситуация всё больше мне нравилась. Во второй его половине диджей начал исполнять свои классические треки, я услышал традиционные шумные барабаны и инструментальные семплы. Стоит отметить, что как только Dj Krush приступил к делу, звук стал практически идеальным, можно было различить все многообразие его музыки. В глаза бросалось то, как сам он сам получает удовольствие от своей работы: Dj Krush качал головой и пританцовывал за ноутбуком, держал контакт с публикой. Непревзойденная смесь абстрактного хип-хопа, джаза,трип-хопа, даунтемпо, даба и массы других стилей захватывала внимание и не давала устоять на месте. Поклонники творчества японца уже разбушевались не на шутку, когда мои друзья решили ехать домой, а я остался и не пожалел. Послышались легендарные мотивы, Хидеяки играл ремиксы на Dre и Fugees, не забыл он и классику рока - Queen и Beatles. Бессмертные песни приобретали совершенно новые оттенки в его интерпретации. Ближе к концу сета толпа и вовсе разгулялась, молодые люди орали во все горло, выражая свой восторг, а потом даже начался слэм! Мужчина явно за тридцать по-братски взял меня за плечо со словами: "Вот это настоящий хип-хоп! Олдскул! Я его с 98 года слушаю!". Вообще, по большей части публика была взрослой, кажется, я был там одним из самых молодых. Когда выступление Dj Krush достигло апогея, в зале творилось уже натуральное безумие, и я присоединился к нему, вопя в месте с толпой "Аригато!". Я заметил несколько человек в очень странном состоянии, они чуть ли не бились в конвульсиях, вот что музыка может с человеком сделать! В конце поклонники подарили Иси его портрет, а он любезно вышел в зал, давал автографы и фотографировался с фанатами.
Последним выступал Александер Барк из группы Джаззанова. Было предсказуемо, что большая часть народа уйдет, но я не думал, что в таких масштабах. Сначала осталось человек пятьдесят, спустя несколько треков и вовсе человек двадцать. Наверно Барку было немного обидно, но он знал на что шел, выступая после такого гиганта. В итоге, я стоял один у самой сцены, и мне казалось, что он играет именно для меня. Музыка, которую он играл, была похожа на хаус, но это не имело значения. Я хотел выразить уважение и благодарность музыканту, да и метро открывалось еще не скоро. Несколько человек стояло у барной стойки, еще человека три носились по залу, танцуя в экстазе - зрелище было довольно сюрреалистичным. В финале Александер наградил меня великолепной джазовой композицией, я стоял не отрываясь, словно завороженный. В итоге я получил колоссальные впечатления, наверное, невозможно описать словами все эмоции, но этот вечер очень ярко мне запомнился. Закончился он утренней прогулкой с незнакомкой, но это уже совсем другая история...