Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Интервью с Александром Зарецким (Старый приятель)

Дата: | Авторы:

16 мая в московском джазовом клубе ФОРТЕ состоится концерт певца, композитора, лидера группы Старый ПриятельАлександра Зарецкого, приуроченного к выходу сольного альбома «Круглый Бильярдный Стол». Нам удалось задать несколько вопросов Александру в преддверии мероприятия.

0 фото к материалу Интервью с Александром Зарецким  Старый приятель 1 фото к материалу Интервью с Александром Зарецким  Старый приятель 2 фото к материалу Интервью с Александром Зарецким  Старый приятель 3 фото к материалу Интервью с Александром Зарецким  Старый приятель 4 фото к материалу Интервью с Александром Зарецким  Старый приятель

В альбоме, очевидно, очень много личного. Как вы считаете, это обычное дело для артиста, и песни большинства авторов тоже автобиографичны?

Трудно за других говорить, кто что вкладывает в свой труд. Верю, многие так или иначе пишут про себя, только это может выражаться по - разному. Я много лет писал песни исключительно для группы Старый Приятель. У группы сложился некий имидж, даже на радиостанциях мы долго занимали определенную нишу - такой пауэр-поп, мелодичный, аккуратный с определенным набором деталей. Но мне все сильнее хотелось из этих стереотипов вырваться. Более того, находясь в кризисе середины жизни, я чувствовал непреодолимое желание ее, эту самую жизнь, как то описать, рассказать о том, что было и чего уже никогда со мной не случиться и, что меня сейчас волнует больше всего. И если, записывая альбомы до этого момента, я в голове всегда держал - "надо написать хит, надо найти хук для песни" и представлял себе, что может сработать, а что нет, то в работе над КБС ("Круглый бильярдный стол") я просто доверился своей нерациональной стороне и делал только то, чего моя душа хочет.

Есть ли в новом альбоме что-то принципиально отличное по звучанию?

Отличное от чего? Если от наших собственных староприятельских - думаю да. Какие-то попытки у меня уже были на альбоме Паринама в 2013 году, но все равно там нет концепции, нет стержня. Тут на КБС я сразу представлял некоторые моменты, как мини сюиты. Словно вы смотрите кино про этого мальчика и, сначала я описываю его со стороны, потом мы начинаем видеть, о чем он думает. Звучание альбома, это больше же, чем набор инструментов, это ощущения и ассоциации, аура, в конце концов. И были бы там иные тексты, именно звучание бы изменилось кардинально. В этом смысле звучание принципиально отличается от всего, что я делал раньше

"Старый приятель" и Александр Зарецкий — это не одно и то же?

Отличный вопрос. Надеюсь, что нет. Старый Приятель — это определенные представления тех, кто слушал песни и смотрел клипы группы в 90тых и 00х. И пускай автор у нас был один, но совместное музицирование с коллегами по группе всегда придавало песням "групповое" звучание. У нас было несколько составов, и всегда от этого принципиально зависело, какой станет та или иная песня. Мне всегда нравилась динамика в авторской музыке. Значит видно, что это искренне, и не превращается в попытку, поймав однажды удачу, потом ее тиражировать всю жизнь. Конечно, я счастлив, что мне удалось написать и «Московскую любовь», и «Новый день календаря», и «Все, кого ты любила», но хочется идти дальше. И я иду своим путем, смотрю вперед. Уже почти готов мой новый макси-сингл, который в противовес «Круглому бильярдному столу», будет звучать просто и легко. И сейчас созрели интересные планы именно для Старого Приятеля, но посмотрим, во что они выльются. А пока мы с ребятами взяли много старых песен и пару новых и делаем акустический альбом, где известные номера будут звучать иначе, а также мы вспомним однажды записанные, но редко исполняемые композиции. Это своего рода акустический концерт, какие иногда играем для наших друзей. И атмосфера в такие вечера просто потрясающая.

В прессе упоминаются планы создания спектакля и даже фильма по мотивам альбома. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.

Когда удалось сформулировать идею КБС, то я получил хорошие резонансы от творческих людей и коллег. Мой большой друг Давид Сирунян написал интересную историю непосредственно по песням пластинки, и к этому сейчас проявляется продюсерский интерес. Еще один мой близкий друг, кинорежиссер Роман Саульский взял несколько песен для собственного сценария, повернув идею на 360 градусов, и это настолько неожиданно и круто, что я от всей души желаю Роме вытянуть эту историю и снять фильм. Недавно меня познакомили чудесным человеком, актрисой, режиссером, заслуженной артисткой России Ольгой Гусилетовой. Оля начала работу над документальным фильмом, где мы коснемся КБС того, что это такое и откуда ноги растут. Встречались с Алексеем Кортневым (актер и лидер группы «Несчастный случай»), Леша человек театральный и он предложил совершенно лаконичную идею, как можно поставить мюзикл по этим песням. Будем прорабатывать и эту тему. Кстати, Алексей участвует еще в одном большом проекте, над которым сейчас ведется активная работа, где я выступаю автором музыки. Это идея и концепция члена союза писателей России, лауреата многих литературных премий, поэта Дмитрия Панарета, для которой мы вместе написали цикл песен посвященных величайшим поэтам мира. Помимо Леши в проекте много звездных и ярких исполнителей.

Как вы чувствуете своего слушателя? Стремились ли вы в работе над "КБС» - угадать ожидания своей аудитории, или вы наоборот "воспитываете" своего слушателя.

Однозначно, я не задумывался о слушателе, но не потому, что я пренебрегаю им, просто я отпустил себя, желая делать только то, что рождалось в моей голове в данный момент. Как-то я проснулся, подвинул к себе тетрадь, взял ручку и, ни секунды не думая, начал писать текст «Малыша». (Напутствие), просто строчка за строчкой. Так же потом и гармония двигалась. Четыре аккорда и вся любовь! Но это не те аккорды, что вы слышите все время вокруг себя сегодня. В этом не было рационального.

Что означает оксюморон "Круглый бильярдный стол"? Расшифруйте, пожалуйста.

Круглый Бильярдный Стол — это кажущаяся бессмысленность. Когда я учился психологии, то столкнулся с точкой зрения, что смысл жизни тот, который мы сами ей придаем. Сначала меня это оттолкнуло, ну как же так, должен же быть Высший Разум, кто это все придумал и который этот самый смысл заложил. Но потом я стал все совершенно иначе разглядывать и влюбился в эту мысль. Она очень глубокая и мудрая. И круглый стол для бильярда в моем понимании тоже самое. Он практически своей формой ничего не задает изначально, он отождествляется для меня с бесконечностью, с кругом сансары, постоянным перетеканием одного в другое. Он "зеркало", в котором ты видишь то, чем являешься. А сама история данного оксюморона такова, я в детстве читал в журнале «Искатель» классный фантастический рассказ с таким названием. Вот и отложилось в голове.

Когда можно ожидать презентацию альбома в Москве?

Большой презентации пока не будет, так как мало просто выйти и сыграть эти песни подряд. Да и сыграть их, как это звучит на пластинке - целая история. Для того, чтобы моим друзьям разучить весь этот материал, нужно отложить на месяц все дела и работы, а сами понимаете, это не так-то просто. Но я думаю решить эту ситуацию иначе, будем в моих сольных выступлениях исполнять, например, по одной песне, "раздевая" их до девственного состояния аранжировки. Эдакая серия встреч за круглым столом, например 12 концертов. И к 12-му концерту наконец все всё разучат и это будет полноценный финал - презентация!