Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Интервью с Димой Соколом (Йорш)

Дата: | Авторы:

Сегодня говорим с Димой Соколом, лидером группы "Йорш", о панк-роке, крупных концертах и новом альбоме.

0 фото к материалу Интервью с Димой Соколом  Йорш 1 фото к материалу Интервью с Димой Соколом  Йорш

Привет. Ещё сравнительно недавно панки воспринимались в основном, как движение против политики как таковой. Ваш альбом этого года – «#Нетпутиназад» – не просто политизированный, он очень конкретный, со ссылками на события и ситуации, с аудио-цитатами и пр. Что изменилось? Почему сейчас в политику врубается всё больше музыкальных групп?

Привет. Я думаю, что дело в том, что участники музыкальных групп такие же обычные люди, как и все остальные и их волнуют те же насущные и бытовые вопросы, они так же переживают за будущее своих детей, родных и друзей, как и рядовые граждане. Плюс ко всему поэты и музыканты всегда являлись неким зеркалом окружающего мира и пропускали через себя, выдавая в качестве творчества обратно в мир, тот информационный фон, который так или иначе окружал людей на протяжении конкретного промежутка времени.

Как вы думаете, может ли это всё хоть на что-то повлиять? В смысле, музыка (и любой другой вид искусства) в политических вопросах вообще имеет какой-то вес?

- Знаешь, я мог бы сравнить творчество с лекарственным препаратом накопительного действия. Возможно одна песня и не сможет повернуть ход истории, хотя кто знает. Но артисты, которые поднимают в своём творчестве социальные и политические вопросы, являются альтернативным источником массовой информации и, если Вам угодно, пропаганды. Их песни, идеология, пример, медленно но верно оседают в головах социума и какая-то часть рано или поздно начинает принимать определенные решения согласно заложенным принципам совести и морали. Это как воспитание детей, процесс не быстрый и дающий результат на длительном промежутке времени. Через 10 лет мои фанаты станут руководителями предприятий, кто-то займется социальной и просветительской деятельностью и, так или иначе, пропустив через сито собственного жизненного опыта, будут транслировать мысли, заложенные через музыку, литературу, живопись и кинематограф.

Расскажите, пожалуйста, об альбоме. Что, по вашему мнению, в нём – новое именно для вас, что, возможно, новое в принципе? Как проходила работа над ним, и довольны ли вы результатом?

Альбом, на мой взгляд, получился концентрированно-концептуальным. Всё, начиная от музыки и текстов, заканчивая названием и логотипом - это звенья одной цепи. Мы очень серьёзно думали над каждой деталью, для ряда песен я переписывал слова, мы горячо спорили над дизайном и самим именем работы. У нас в коллективе есть правило - если что-то нравится сразу и всем, то это нужно оставлять. Я не скажу, что раньше мы халатно относились к нашим работам, однако здесь мы кропотливо прослушивали каждый миллиметр плёнки, сводили и пересводили материал. Очень серьёзно думали над припевами и старались максимально упростить партии, поставить себя на место слушателя. Знаете, музыканту всегда охота навалить миллиард нот, ломаных ритмов, теша своё самолюбие тем, что он профессионал и виртуоз. Однако слушатель воспринимает музыку несколько иначе, трек должен легко слушаться и попадать в самое сердце, запоминаться с одного прослушивания. Это непросто, но мы научились представлять себя "тем чуваком в зале, который будет жечь фаера под Андеграунд")) Наверное, именно это было для нас ново.

Расскажите, как вы пришли в панк-рок? Судя по песне «Молодость», это идёт с самой юности. Меняется ли восприятие панк-культуры с возрастом? Условно говоря, можно ли быть панком всю жизнь, или это «удел молодых»?

- Каждый из нас шёл туда своим путем. Расскажу за себя. Мой старший брат увлекался русским роком, особенно группой "Алиса". К нему часто приходили друзья и пели под гитару ДДТ, Янку, Гроб, Крематорий. Уже тогда, в начальных классах школы, я понял, что эта музыка несет в себе нечто большее, чем популярные в то время "НА-НА", "Иванушки", "Руки Вверх". Это пища для мозгов. Я воспринимал их некими рыцарями современного мира. Без страха и упрёка. Потом в старшей школе мне в руки попала кассета группы "НАИВ", и её простота, искренность и прямолинейность, наложившись на юношеский максимализм, произвели эффект разорвавшей бомбы. А потом понеслось - "Тараканы", "Пурген", "FPG", первый панк-концерт, драка после концерта, первая ночь в отделении. Мы были настолько окрылены этим, что вместо летних каникул проработали грузчиками и купили себе свои первые инструменты, начали играть и сочинять сами. Насчёт "удела молодых", я считаю, что если взрослея ты начал говорить, что "перерос" это, то значит ты никогда по-настоящему не врубался в рок-музыку, а был вонючим позёром, который вёлся на поводу у моды, когда все слушали, условно, "Король и Шут". Для меня рок - это часть моего мира, моей семьи. Как, бл*%ь, можно "перерасти" любовь к маме или совет отца? Ненавижу таких людей! К слову, именно они, чаще всего и разводят демагогии на тему, что тру, а что нет, обвиняя коллективы в продажности. Ну камон, чувак, твои мартинсы стоят 25 тысяч рублей, а кожанка 30, и ты снимаешь на новый iPhone фотографии с концерта зарубежных групп, всаживая каждые выходные по тусовкам тонны бабла на бухло, кого ты пытаешься [обмануть]?))

Мне очень интересен вот какой момент: современный панк-рок обычно представляет собой довольно профессиональную музыку, что с точки зрения профессионализма самих музыкантов, что с точки зрения сведения и мастеринга. Приобрёл ли и потерял ли что-то жанр в тот момент, когда группы переместились из подвалов на студии, из небольших клубов-рубилень в крупные заведения и на известное нам всем радио?

Ну мне сложно судить, я люблю слушать хорошо записанные и сведённые треки и приходить на концерты в клубы, где будет фирмовый саунд. Знаешь, я уже достаточно потусовался по подвалам и всевозможным сомнительным заведениям и могу сказать одно - всё нужно делать круто. Лично для меня это определенная священная война за сознание людей. Если сегодня человек не придет к нашей музыке или коллективам, разделяющим мои взгляды, то завтра начнёт слушать о том как здорово и весело употреблять наркотики или, не дай Бог, на улицах городов снова появятся бритоголовые ублюдки, избивающие людей и рисующие свастики на стенах домов. Конечно, в определенном смысле это популизм, но я никогда не бил себя кулаком в грудь с пеной у рта, что я супер-тру, я и панком-то себя назвать не могу, ну какой я нахрен панк? Я разделяю идеологию, мне нравится музыка и движуха, но я обычный человек, мне вообще по-большому счёту плевать как меня назовут в википедии и к какому жанру отнесут, главное, что я делаю то, что считаю правильным, с теми людьми, кем дорожу, для тех людей, которые в меня верят. А всё остальное - суета)) 

Так что, с точки зрения распространения зоны влияния и привлечения на свою сторону новых последователей, я считаю, что это определённо плюс - клёвый звук, свет, хорошие площадки, отсутствие блюющих говнарей у сцены и купирование на входе всевозможных гопников. Цена на билет может быть несколько выше в хороших заведениях, зато ты не уйдешь домой с проломленным черепом, а если тебе нравится тусоваться в лесу или на стройке, заливаясь тоннами горючего, то это твоё личное дело, я не осуждаю и не поддерживаю это - флаг в руки, но это твоя личная инициатива.

Хотел бы поговорить о концерте в Главклабе. 2000 человек в зале – о чём это может говорить, ну, кроме того, что группа многим нравится? Есть запрос на протест, запрос на нигилизм, запрос на молодость? Просто в определённый момент возникло ощущение, что панк никого особо уже не интересует, и вот вдруг возвращение популярности.

Я считаю, что тут всё просто - мы разговариваем с поколением на одном языке, оно видит, что нас волнуют те же самые вопросы, что мы живем одной и той же жизнью. Знаешь, сейчас те коллективы, которые составляют ядро так называемой "новой волны", долгое время были непонятыми и упрямо шли к своей цели, верили в себя. Мы долгое время выступали перед пустыми залами, приходилось ночевать в подъездах после концертов, нас игнорировали, да и сейчас игнорируют радиостанции, которые молодежь уже не слушает в меру того, что контент там практически не менялся уже как 20 лет. Всё это дало нам понимание того, что мы должны добиваться всего сами. Если делаешь что-то - делай максимально круто и честно. Лучшая реклама - это интерес к группе, хорошие песни, которые будут просто петь на вписках и во дворах. Ну и плюс ко всему информационный фон. Мы всегда пели о насущных проблемах, просто раньше эти вопросы мало кого интересовали, но сейчас наши ровесники выросли, у них появились дети, они начали платить счета за квартиру, сталкиваться с беззаконием, появилась новая молодая публика, которая так же обращает внимание на эти процессы. Еще огромный плюс в том, что новая волна панка появилась не как отдельное явление в лице одного коллектива, а как целый пласт культуры. После 2014 года у ряда коллективов произошел творческий взлёт и, естественно, наша аудитория начала так или иначе пересекаться создавая в совокупности мощное движение.

Я так понимаю, такая большая аудитория – это плюс-минус что-то новое для группы Йорш. Как всё прошло, как эта толпа воспринимается со сцены? Как вы думаете, кто эти люди в зале? Можете набросать какой-то усреднённый портрет?

У нашего слушателя нет усредненного портрета. Прелесть в том, что они все разные, и они вместе. Насчет новшеств, в принципе нет, мы до этого выступали на фестивалях в 5,10, 20 тысяч человек, и нас всегда воспринимали хорошо, другое дело, что теперь это начало происходить сольно. Насчёт восприятия мне сложно судить, знаешь, я когда выхожу на сцену, то как будто делаю шаг в какой то портал, параллельный мир. Я не смотрю сколько человек в зале, кто эти люди, это как, даже не знаю, как будто перед тобой бушующая стихия и ты должен её победить. Словом или жестом ты можешь вызвать шторм или создать штиль. Но при всём при этом это живой организм. Как-то так, это трудно объяснить.

Как вы считаете, группа Йорш – группа концертная, или лучше знакомиться с ней в записи? Где полнее раскрыт замысел, мощнее энергетика? И почему?

И там и там)) Это 2 разные вещи, как тёплое и жидкое)) Послушайте в записи, а потом приходите на концерт, либо наоборот - оцените на фестивале, а потом познакомьтесь через проигрыватель - неважно.

Довольно странно спрашивать об этом буквально после выхода альбома и проведения крупного концерта, но всё же: куда дальше? Есть какие-то планы, идеи, чего нам ждать?

- Будем писать новый альбом, хотелось бы выпустить "Best of", ведь многое из раннего тоже заслуживает детального изучения, ну и будем штурмовать стадионы))