Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Интервью с Ириной Мироновой

Дата:

В начале августа культовый режиссер-клипмейкер Ирина Миронова представит авторскую серию фильмов “Девушки и яйца” об отечественных selfmade woman. Для каждой героини режиссер лично сняла арт-портрет в формате визуализации, представив на видео каждую из женщин в том мире, в котором они живут. В специальном интервью для ГБР Ирина рассказала о грядущей премьере, режиссерской профессии и рецепте популярности.

0 фото к материалу Интервью с Ириной Мироновой1 фото к материалу Интервью с Ириной Мироновой2 фото к материалу Интервью с Ириной Мироновой3 фото к материалу Интервью с Ириной Мироновой

Ирина, расскажите в каком возрасте вы поняли, что хотите быть режиссером?

Лет с семи я уже про себя всё понимала, уже тогда знала, что стану именно режиссером. У меня были необходимые элементы для становления в профессии, которые могли бы дать мне возможность формироваться раньше, прямо в 16 лет. Такое в мире кино тоже бывает, когда появляются совсем юные режиссеры и сразу начинают снимать. Возраст – это не обязательный критерий. Но меня из-за него тогда серьезно никто не рассматривал. Хотя я считаю, что всё сложилось наилучшим образом. Я закончила Институт геодезии и картографии и аэрофотосъемки, факультет прикладной космонавтики, где, кстати, меня и научили снимать. И уже на третьем курсе я начала делать свои первые профессиональные шаги.

Почему в вашей профессиональной сфере так мало женщин? В том же клипмейкерстве в России женщин-режиссерок можно пересчитать по пальцам.

На мой взгляд, это довольно спорное утверждение о сильной креативности русских женщин. Во-первых, им всегда не до креатива – мы живем в стране с очень специфическим климатом, поэтому все наши женщины – впрочем, как и мужчины – заточены на борьбу с холодом и выживанием, а творческие вещи идут уже потом. Второе то, что у нас на национальном уровне довольно специфическая выборка арт-сюжетов, мифов и вообще арт-наклонностей, которые у нас, безусловно, есть.

Парадоксально, но в каждом русском человеке живет, с одной стороны, сказка и надежда на ее воплощение – в сказку верят, на нее молятся. Но с другой – в реальном бытии все живут, не пуская её в свой мир. У нас нет той легкости, которая бы подняла с места и, отбросив все, дала посмотреть на ситуацию сверху и улететь туда, куда хочется. Нас всегда придавливает долг, общество, родители, дети.

Таких творческих людей, которые могут подняться над действительностью, вообще мало, а мужчин кажется, что больше – просто потому, что они работают в этой сфере больше.

Ирина, вы всегда были обладательницей стройной фигуры. Расскажите секреты своего питания, любите ли вы рестораны?

Разумеется, я бываю в ресторанах. Чаще всего в них случаются деловые встречи, но в целом я люблю очень вкусно отобедать. Просто не всегда бывает такая возможность. Я не обжора, и не считаю, что мне нужно есть каждый день, при этом я очень хорошо себя чувствую. Иногда, конечно, хочется как-то полакомиться, оказаться внутри красивого заведения и получить удовольствие от простого пребывания там.

Сейчас появилось много ресторанов на верхних этажах зданий, например в Москва Сити, откуда видно весь город. Люблю в таких местах встречать Новый год, когда видны все салюты мира и ты чувствуешь себя птицей, которая загнездилась высоко над Москвой!

Секрет популярности ваших работ заключается в форме или в содержании?

Все именитые режиссеры современности, от Вуди Аллена, Педро Альмодовара, Квентина Тарантино и заканчивая совсем молодыми – все они говорят: «Я не знаю, как я это делаю». Никто из них не дал рецепта по большому счету. Я сама открыла свою школу для режиссеров и могу рассказать о кадре, о постановке, у меня есть огромный опыт по разным визуализациям, и я могу говорить об этом часами, но это не решает самый главный вопрос: почему одни снимают, а другие – нет, хотя им все рассказали.

Мало просто придумать идею и написать грамотный сценарий, дальше надо это осуществить – собрать команду, чтобы все друг с другом совпали по ролям, выстроить сам творческий процесс, подобрать технику и суметь вырулить все это в рамках бюджета. Вот, что такое быть режиссером. Поэтому у меня есть четыре ненавистных слова: «мое творчество», «самореализация», «талант» и «во всем виноват маленький бюджет».

Почему на ваш взгляд российская индустрия клипмейкинга в начале двухтысячных так сильно отставала от западной?

Наши клипы, особенно начала нулевых, от западных отличались не только в музыкальном плане, но и в визуальном: они были очень дорогими, напыщенными, с большим количеством декораций….

Была одна простая задача: снять артисту такой клип, который сможет поднять его гонорар. Чем дороже выглядит клип, тем он понятнее заказчикам выступлений, особенно корпоративным - почему у артиста такая цена. Клипы тогда формировали стоимость артиста, поэтому они должны были выглядеть дорого. Чтобы заказчик, когда смотрел клип, понимал, сколько он готов заплатить за шоу любимого артиста.

Например, когда Николай Басков снял клип, где он в образе Юлия Цезаря и весь в золоте, понятно, что он показал себя как «очень дорогого артиста». Хотя я ему предложила еще более интересный вариант, тогда хотя бы над клипом не смеялись свои же: сжечь в кадре пачки настоящих денег, чтобы было прям видно, что это настоящие купюры горят. Очень креативно, по-моему. Потому что пошив костюмов и постройка декораций – это то же самое. Ведь никто не будет пересматривать потом этот клип, даже его фанаты. Снять такой дорогой ролик - то же самое, что сжечь деньги. Только в памяти российского клипмейкерства последнее останется надолго...

Ирина, расскажите о творческих планах. Какие премьеры ожидать от вас в ближайшее время?

В конце августа я представлю долгожданную серию фильмов «Девушки и яйца». Героиней первого видео станет Диана Арбенина. Это будет не просто интервью: для каждой из женщин я лично сняла арт-портрет в формате визуализации. Особенностью всех видео станет необычный реквизит — все пять героинь на протяжении фильма держат в руках два куриных яйца и откровенно говорят на важные для каждой женщины темы.

В первом сезоне мы запланировали пять фильмов-откровений, гостьями которых станут певица Диана Арбенина, хореограф Алла Сигалова, актриса Мария Миронова и бизнесвумен Ланна Камилина. Личность пятой героини я пока держу в секрете. Скоро сами всё узнаете!