Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Интервью с Юлией Ариничевой (ВИА Пламя)

Дата:

Легендарный ВИА «Пламя» в следующем будет отмечать 45-летие, а уже этой осенью стартует приуроченный к нему юбилейный тур. В преддверии этого события мы встретились с лидером и солисткой коллектива Юлией Ариничевой и поговорили с ней о ностальгии, о визуализации ВИА-стиля, о другой юбилярше - певице Жанне Бичевской, и даже о саундтреках к видеоиграм.

0 фото к материалу Интервью с Юлией Ариничевой  ВИА Пламя 1 фото к материалу Интервью с Юлией Ариничевой  ВИА Пламя

Музыка ВИА вызывает ностальгию по душевности песен советских времен. Вы не жили в ту эпоху, но наверняка что-то можете себе представить… Как вам кажется, какие еще забытые детали жизни или обычаи времен Советского Союза можно было бы сейчас с успехом возродить?

Конечно, в СССР не все было так уж прекрасно – например, тогда 30 процентов репертуара исполнителей типа ВИА «Пламя» должны были состоять из песен про Родину, про партию, - это было неправильно. Но у каждого времени есть свои достоинства! Например, тогда больше старались, чтобы дети и школьники росли спортивными, тогда в чести были нормы ГТО, утренняя гимнастика... Сегодняшние дети школьники, по-моему, в среднем несколько толще, к сожалению.

Недавно миновал 75-летний юбилей замечательной советской и российской певицы Жанны Бичевской, которое одно время пела в том же ВИА «Добры молодцы», что и нынешний солист «Пламени» Александр Евдокимов. Расскажите, что она значит для вас как артистка, как вокалистка?

Русские народные песни в советские времена часто исполнялись заштампованно и скучно. А Бичевская пела их очень свежо, как американцы свой фолк, недаром ее называли «русской Джоан Баэз»! У нее была чудесная школа, ведь она начинала как вокалистка оркестра прекрасного дирижера Эдди Рознера, это был такой замечательный эстрадный джаз… Вот это в ней прекрасно сочеталось: мировая музыкальная культура и чистая душа русского народа.

Современность вносит в музыкальную старину свои коррективы. «Каждая эпоха читает классику своими глазами», - говорил руководитель «Песняров» Владимир Мулявин. Знатоки утверждают, что, например, в 20-30-е годы прошлого века танго игралось быстрее, а чарльстон – наоборот, медленнее, чем сейчас. А вы, исполняя старые хиты «Пламени», как-то меняете их темп? Или, может быть, делаете какие-то другие изменения?

Конечно, современность вносит свои коррективы, мы живем в другое время, в другом ритме. Сейчас вроде бы выяснилось, что, скажем, музыка Баха была рассчитана на гораздо более медленное исполнение, чем его играют сейчас… Нынче ведь даже за один год в жизни человека может произойти столько же изменений, сколько раньше происходило за полвека, а то и больше! Так что, конечно, и мы меняем аранжировки в русле XXI века. Хотя следим за тем, чтобы дух песен не страдал. Хотите послушать, что из этого получается, - приходите на наши концерты!

Участники нынешнего ВИА «Пламя» Михаил Штыров и Вячеслав Синегубов раньше играли с легендами советской эстрады Вадимом Мулерманом и Валерием Ободзинским, потом – с Валерием Сюткиным… Как вы с ними познакомились, как почувствовали, что именно они могут стать частью «Пламени»?

Мы познакомились, когда работали в одном коллективе с экс-солистом «Пламени» Станиславом Черемухиным. Я поняла, что эти люди жили и в ту эпоху и живут сейчас, и развиваются в ногу со временем. Умеют петь в ансамбле, играть в ансамбле…А то, что у них есть опыт работы с такими мэтрами, как Ободзинский и Мулерман, - это вообще бесценно. Они для меня – словно связующая нить, живой мост от советской эстрады «золотого века» в сегодняшний день! Они способны чувствовать эту музыку, музыку того времени - и добавлять новое звучание. И самое важное, что у нас сложились теплые, добрые отношения, что для коллектива очень важно.

ВИА издавна искали удачный визуальный стиль. Одни одевались более просто, в насыщенного цвета свитера и светлые брюки, другие предпочитали более оригинальный покрой – пышные жабо, длиннополые сюртуки… А как в нынешнем ВИА «Пламя» ведется работа по подбору сценических костюмов?

Время вносит свои коррективы. В 70-х у нас в моде были довольно-таки строгие костюмы, в 80-х воцарился более свободный стиль. Мы стараемся быть более современными, но при этом мы сохраняем эстетику того времени, - так же как и с музыкой. И наши костюмы подобраны стилистически в соответствии с программой, которая разбита на блоки - мы стараемся учитывать и это. Например, «военный» блок – там костюмы более темные, более строгие. Танцевальный блок – идут красные костюмы, более яркие…

Практика показала, что одним из залогов успеха ВИА является, помимо прочего, коллективность его труда. Образцом такого коллективизма, при котором каждый участник ансамбля является соавтором песни, был, например, выдаюшийся ВИА «Песняры». А не было ли у вас мысли написать совместную песню с другим сонграйтером нынешнего «Пламени» - Александром Евдокимовым?

Мы уже написали такую песню, как «Родная земля». Она в принципе дуэтная, и ансамбль поет в припевах. И мы дальше развиваемся в том же духе, и пишем песни не только с Александром Евдокимовым сольно и дуэтно, но и с другими участниками коллектива. Ведь у нас тоже каждый участник ансамбля является по-своему солистом!

Наверняка у вас есть собственный вокальный микрофон, оптимально передающий все нюансы вашего голоса. Расскажите о нем.

Ну, например, микрофон Shure Beta 58 является универсальным микрофоном для всех типов голосов…. Хотя мы, конечно, стараемся всегда петь в одни и те же микрофоны - и не менять их. У каждого есть свой микрофон, который максимально передает наши вокальные данные. И которые были специально подобраны для каждого.

Сейчас люди все реже слушают музыкальные альбомы целиком, предпочитая им отдельные треки разных исполнителей. Вспомните, пожалуйста, когда и какой альбом вы прослушали полностью последний раз.

Наверное это все-таки были классические произведения. Вообще, раньше очень модно было обращаться к классике. И теперь я тоже охотно обращаюсь к классике, например, Рахманинова я люблю слушать, Чайковского… Это два моих любимых композитора, которых я всегда слушаю с удовольствием. Слушаю целыми альбомами, и фактически все произведения этих авторов.

В одном из интервью вы рассказывали, что идея нынешнего ВИА «Пламя» появилась в процессе вашего сотрудничества с экс-солистом «Пламени» Станиславом Черемухиным, которое продлилось два года. Расскажите, как оно началось? Какие творческие моменты этой судьбоносной совместной работы запомнились вам больше всего?

Мое сотрудничество и знакомство со Станиславом Черемухиным началось с того, что меня порекомендовал ему военный дирижер, завкафедрой военной консерватории военных дирижеров Михаил Турнов, полковник. Так как я пела очень много сольно и сотрудничала с военными оркестрами, с духовыми оркестрами, я сотрудничала и с Турновым. По его рекомендации Станислав меня прослушал и взял в свой коллектив «Сияние Пламени». Мы очень долго готовились к концертам.. Мое первое выступление в составе «Сияния Пламени» состоялся в консерватории имени Чайковского в Москве. Это были две песни под Военный оркестр Министерства обороны. В то время им управлял Валерий Халилов, - один из моих любимых дирижеров. К сожалению, его сейчас уже нет с нами... Наверное, это было самое запоминающееся выступление, ведь пение под оркестр - это совсем другое, нежели пение под фонограмму, под минусовку… Это другое и состояние души, и звучание песен. Мы тогда спели «Снег кружится» и «У деревни Крюково». Был полный зал – и, конечно же, для меня это было незабываемое ощущение.

Считается, что музыка сейчас постепенно перемещается из концертных залов куда-то, например, в саундтреки к видеоиграм. Можете ли вы себе представить какую-то видеоигру, в которой будут задействованы хиты ВИА «Пламя»?

Я не соглашусь с тем, что у нас из концертных залов музыка переходит к тем же видеоиграм. Это совсем разные вещи. У нас до сих пор концерты классической музыки собирают свою публику, полные залы!. Я сама живой свидетель тому, потому что я солистка капеллы Юрлова. Музыка из залов никогда не уйдет, потому что это просто невозможно! У каждого есть свой любимый артист, у каждого свои предпочтение и вкус… Да и вообще, у нас собираются даже не то, что концертные залы, сейчас люди опять начали собирать целые стадионы! Что касается саундтреков к видеоиграм - наверное, да, это возможно, мы ведь живем в современном мире… Эти игры существуют - и так же будут существовать. И наверное, таким саундтреком могла бы стать песня «У деревни Крюково» - допустим, к такой игре как World of Tanks, где идет битва под Москвой. Мне кажется, эта песня могла бы там органично прозвучать. Хотя в целом я не очень хорошо отношусь к видеоиграм.