Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Интервью с ЛИТОЙ: Каждый единорог на своем месте

Дата:

ЛИТА призывает и вдохновляет не мыслить стереотипами. Отсутствие музыкального образования – это отнюдь не упущение, а преимущество видеть мир нестандартно, пускаться в странствия и открывать новые гармонии. Успех начинается с честного взгляда в зеркало. Нежность и хрупкость – не повод быть слабой. Женственность прекрасно сочетается с силой воли, самодисциплиной и “нордическим характером”. Добро пожаловать в жизнь по правилам ЛИТЫ. Она убеждена, что нет никаких барьеров для настоящего прыгуна в высоту. В фигуральном, конечно, смысле. Нет преград для того, кто всегда тренируется, работает над собой и идет только вперед. И это далеко не единственный инсайт, который мы вынесли из эксклюзивного интервью с исполнительницей.

0 фото к материалу Интервью с ЛИТОЙ  Каждый единорог на своем месте1 фото к материалу Интервью с ЛИТОЙ  Каждый единорог на своем месте2 фото к материалу Интервью с ЛИТОЙ  Каждый единорог на своем месте3 фото к материалу Интервью с ЛИТОЙ  Каждый единорог на своем месте

Обычно люди приходят в музыку с детства, посещают музыкальную школу. Вы же пришли к этому сами. Почему так вышло? 

У родителей на тот момент не было ни финансовой возможности, ни времени на то, чтобы водить меня по кружкам. Я много читала, фантазировала, и наверное, закладывала в себе семечки того, что однажды реализовалось в моем творчестве. Когда-то я жалела об отсутствии музыкального образования, но с годами перестала. В университетские годы начала увлекаться игрой на фортепиано, осваивать инструмент по мере возможности. У меня было много однокурсников, учившихся в музыкальной школе. И когда я восхищенно спрашивала у них, каково это, все в один голос твердили – “мечтаем забыть как страшный сон”. Я не хочу сказать, что стоит равняться на этот опыт, может, он вовсе не показателен. Но совершенно не жалею, что начала заниматься музыкой не из-под палки. В отличие от этих ребят, я увлеклась творчеством осознанно. И я знаю, что своим энтузиазмом вдохновила многих однокурсников хотя бы немного возобновить занятия музыкой. Когда-то я им по-белому завидовала, но сейчас понимаю, что это ни к чему. У каждого все приходит в нужное ему время, главное, чтобы горели глаза. Неважно, произойдет ли это в детстве или во взрослом возрасте. 

Вы занимались творчеством в студенческие годы: пели в группе, писали тексты песен. Отличается ли Ваше восприятие музыки того периода и сейчас? 

Да, однозначно музыка претерпела изменения. Я не раз слышала, что сначала нужно излить свои страдания, чтобы потом приходили какие-то более мудрые или, наоборот, веселые песни. У нас с мамой даже был свой прикол на эту тему. Каждый раз, когда я говорила, что мне нравится мальчик она иронизировала: тебе, чтобы встречаться, или песню написать? Я, конечно, отрицала второй вариант, но на самом деле все так и было. Находила тех, об кого бы обжечься, и могла написать целую стопку композиций. Песни на самом деле классные, я получала колоссальное удовольствие от того, что сочиняла их, лучше понимала себя и получала обратную связь от слушателей. Грустная композиция может принести исцеление. Девочки мне часто писали: послушала, поплакала и стало легче. Я считаю, что это бесценно. 

Ну а сейчас треки разные: и грустные, и страстные. Если мне хочется услышать какую-то историю, но я не нахожу ее вовне, обращаюсь к внутреннему - пишу песни. На днях я сочинила что-то похожее на колыбельную самой себе, успокаивающую композицию. Она стала ответом знакомому музыканту, который сказал, что у меня ничего не получится. А я решила, что настало время себя успокоить и написать об этом песню. Мне стало хорошо. Отправила трек нескольким друзьям – хочу, чтобы он поддержал их в трудные моменты жизни. 

Ваши треки очень нежные и поэтичные. Как Вы относитесь к тому, что сейчас в моде агрессивная музыка, жесткая подача, дерзость, много мата?

Мне не очень интересно строить из себя бабушку на лавочке. То, что у меня достаточно позитивная лексика в песнях, прозвучавших на первом концерте, совсем не значит, что я кого-то осуждаю. Я считаю, что все, что востребовано – не плохо, почему нет. Зрителю это нужно, а мы работаем для него. У меня тоже есть песни с достаточно жестким лексиконом. Просто я не думаю, что должен быть только хайп. Вставили матерное слово, вот, мы такие бунтари. Должно быть в этом еще искусство и какой-то кайф. Я себя не ограничиваю никакими табу в духе: “я использую только это, а другое – однозначно нет”. У меня есть дерзкие и агрессивные песни, но мы пока подумаем, когда их лучше выпустить.

У Вас есть своя семья: как творчество сказывается на личных отношениях? Поддерживают ли Вас близкие?

Семья меня безумно поддерживает, я расту на плечах этих гигантов. Действительно, с таким тылом можно выиграть любую войну. Я очень благодарна и близким, и друзьям. А что касается переноса моих романтических переживаний в музыку – и да, и нет. Меня могут вдохновлять как истории других людей, так и моменты из собственной жизни. Иногда разговор с любимым мужем может вылиться в песню от его лица. Мне очень помогает его мудрость. У меня есть треки, где отражено противоборство, противостояние с мужчиной. Скорее всего, в них не я, а какая-то вымышленная девушка, ей нужен совсем другой герой. Что касается песен про любовь, я могу писать о принцах, видеть перед собой зрителей и отдаваться им. Но на самом деле романтическая героиня внутри меня всегда думает о муже.

Вы посвятили песню “Оскар” ученице, которой преподавали английский. Вас до глубины души потрясла ее история жизни. Расскажите об этом подробнее. 

Мне не очень нравится манипулировать такими вещами. Это действительно реальный случай, но мне не хотелось бы выступать в роли врачевателя душ, такого Иисуса или любителя собирать “супертрогательные” истории. Меня просто безумно вдохновила внутренняя сила этого человека, и я не смогла не написать об этом песню. Я бы не сказала, что мы часто общаемся сейчас, но я держу ее в поле зрения. Она становится все краше и круче, чем меня невероятно вдохновляет.

У меня не раз такое было: я будто бы могу подключиться к сознанию другого человека и написать его словами, мыслями, образами. Однажды я просто села и спонтанно за несколько минут полностью написала текст песни. В нем я размышляла: что было бы, если бы один достаточно вредный молодой человек встречался бы со мной, а не с моей доброй и миролюбивой подругой. Мне было за нее настолько обидно, что хотелось из чувства женской солидарности “измочалить” того парня, подстебнуть его. Я считаю, что подруга заслуживает гораздо лучшего отношения. Я описала все, что сказала бы ему в лицо, оказавшись в такой ситуации. И подруга ответила, что как раз обсуждала с кем-то, что если если бы подобный тип встретился на пути у меня, то я бы ему это с рук не спустила. Они там общались, а я, сама того не ведая, как-то подключилась к этому разговору и написала. Было ощущение, как у многих музыкантов, что кто-то ведет за руку и сочиняет за меня.

Вы сочиняете песни сами, хотя у Вас нет музыкального образования. Как Вы работаете над мелодиями?

У меня очень честное интервью, я хочу помочь тем, кто тоже этого хочет, но боится, поэтому расскажу о своем пути. Что касается мелодий, то изначально они ко мне просто приходили. Конечно, это огромное удовольствие. Я очень много училась и продолжаю это делать, чтобы уметь их оформлять, подбирать на фортепиано партии и иметь возможность их трансформировать. Они рождались внутри сами по себе, пока мой колодец был наполнен другой музыкой или звуками природы – всем, чем можно вдохновиться в аудиальном мире. Потом стало казаться, что я уже сделала все, что могла. Всегда есть выбор: или сдаться и писать однобокие мелодии, или признать, что я автор трех хитов и исписалась. Единственный выход – развиваться дальше и наполняться новыми сочетаниями, гармониями, паттернами, мелодиями, классными примерами. Я стараюсь слушать не только музыку, которая сильно нравится, но и какую-то другую, которую не воспринимала раньше. Я учусь по-максимуму, например, прохожу курсы по сонграйтингу. Безумно благодарна всем своим педагогам – и по вокалу, и по музыкальной грамоте. 

Вы сами осваиваете музыкальные инструменты – гитару и фортепиано – сейчас, во взрослом возрасте. Насколько это сложно? Что мотивирует Вас на пути к столь трудному самообразованию? 

Конечно же, я не заставляю себя этим заниматься. Меня просто мотивирует возможность делать что-либо качественно и красиво. Замечательно, когда ты самоучка и развиваешь это. У тебя есть определенное количество красок, если взять аналогию с художником. Если ты развиваешься, то в твоей палитре становится все больше оттенков. Круто, когда есть возможность брать разные краски: и гуашь, и акварель, и карандаши. Не так важно, где получать музыкальное образование – самостоятельно или в какой-то государственной структуре. Главное, что это дополняет твою палитру, расширяет возможности. Кто-то может придумать “Игру престолов” или “Хоббита” или “Гарри Поттера”, кто-то может снять “Крестного отца”. Но без определенных навыков эти идеи были бы лишь в голове. Развивать себя, расширять грани возможного – это действительно круто. 

Как Вы работаете над тайм-менеджментом и самодисциплиной?

Я очень много работаю над этим. Я бы даже сказала, что понятие “тайм-менеджмент” несколько устарело. Сейчас я учусь заниматься скорее energy-менеджментом и фокус-менеджментом, то есть правильной концентрации внимания. Можно составить огромное количество списков дел, но если ты упорядочиваешь ерунду, то успеха не будет. Умение управлять своими ресурсами особенно важно для творческих людей. Есть великолепная девушка, на которую я равняюсь и на чью философию я подсадила большинство своих знакомых. Ее зовут Катерина Ленгольд, она предприниматель и инвестор, автор бестселлеров “Просто Космос” и “Agile Life”. У меня есть несколько компаний друзей, с которыми мы ведем мастермайнд-группы. Раз в неделю собираемся и на регулярной основе учимся управлять своим вниманием, строим планы, рефлексируем по этому поводу и стараемся двигаться вперед в комфортном режиме, достигать целей. Мне безумно нравится такой групповой вид саморазвития. И самодисциплина тоже важна. Как говорят мои друзья: “Да, у Лили плюшевые зверюшки и облачка, но у нее каждый единорог на своем месте, все вымуштрованы и стройными рядками идут туда, куда нужно”. Я считаю, что дисциплина и творчество не противоречат друг другу. 

Хотели бы Вы в будущем, чтобы Ваши дети занимались музыкой? Понимаем, что далекая перспектива, но когда бы Вы начали знакомить их со своим творчеством?

Думаю, у моих будущих детей не будет какого-то резкого рубежа. Жили они спокойно, и вдруг мама поделилась творчеством. Они будут слышать мою музыку с первых дней своей жизни, будучи еще в животике. Безусловно, я не собираюсь им ничего навязывать. Если вдруг у меня что-то не получится, я не буду навешивать на них свои проекции. “Слушайте, дети, я мучилась и не хочу вам такой судьбы, будьте лучше бухгалтерами или нейрохирургами”, – в корне не мой подход. По возможности буду максимально поддерживать их интересы. Чем больше экспериментов мы проведем, попробуем себя в разных сферах, тем больше шанс найти свое призвание. Сейчас это теория, может, я буду вести себя так, как мне бы не хотелось.

С одной стороны, я не из тех, кто будет потакать любому капризу. Сегодня мы занимаемся фехтованием, а завтра строим музыкальную карьеру. Я буду предлагать разные варианты, смотреть, что им откликается, и по возможности поддерживать во всем, для них открыты все двери. В том числе, даже быть кассиром в магазине, если они вдруг захотят. 

Мне повезло с супругом, он настоящая опора и поддержка. Я однозначно считаю, что мечты должны сбываться. Нужно заниматься тем, что тебе интересно. Даже если в моменте кажется, что это не принесет никаких денег и не престижно. Это я живу сердцем, но и мой крайне рациональный супруг думает точно так же. Нет смысла воспитывать детей – нужно воспитывать самих себя. Меня мотивирует работать над собой, потому что дети в будущем пойдут по моим стопам. Занимается ли мама тем, что ей интересно? Я надеюсь, что буду хорошим примером.

Каким был для Вас московский дебют? Что Вы ощутили, находясь на сцене легендарного клуба “Китайский летчик Джао Да”? 

Дебют для меня был совершенно потрясающим событием. Все случилось достаточно спонтанно, у меня было очень мало времени, я дико переживала. Выступление стало большой проверкой: и на стрессоустойчивость, и на готовность работать в этой сфере. Я выступила очень даже классно для дебюта, получила большое удовольствие и теплую отдачу от своего первого зрителя. Кажется, кто-то свыше дал добро.

Когда я подбирала себе сценический псевдоним, мне хотелось, чтобы он был максимально похож на на мое настоящее имя – Лиля. В моем списке было много имен, за которыми уже стоит какой-то художественный образ: от Джульетты до Русалочки. Были варианты типа “Проект “Воздух”. Потом я поняла, что мне нужно что-то кардинально новое, без ассоциаций. Я выдумала имя Лита. Оно очень мне понравилось, как и многим из тех, кто его слышал. Когда я сказала своим подписчикам, что буду выступать 21 июня, они ответили, что, оказывается, день моего дебюта совпадает с летним солнцестоянием. В древние времена этот день назывался “Лита”. Меня это потрясло, я выходила на сцену с волнением и восхищением. 

Клуб действительно легендарный. Мои друзья из музыкальной сферы о нем не раз говорили с трепетом и придыханием. И я правда воспарила, не как китайский летчик, но как воронежский уж точно. Даже испытала ощущение невесомости, настоящего полета на сцене. 

Какие новые выступления Вы планируете?

Выступлений будет очень много. От интересных концертов на главных площадках Москвы до интервью на радио.