Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Истязание Райана Рейнольдса

Дата: | Авторы:

Современная киноиндустрия давно и безнадёжно застряла в порочном круге из бесконечных ремейков, сиквелов, приквелов, адаптаций и т.п. Не сумели обойти излюбленные грабли мувимейкеров и создатели фильма «Телохранитель киллера» (2017), поэтому с 16 июня в отечественном прокате стартовало его продолжение – «Телохранитель жены киллера». Учитывая же одну из центральных проблем картины, по сути тащащую на себе весь её держащийся на честном слове сюжет, в недалёком будущем нас, вероятно, уже ожидает продолжение продолжения, название которого скорее всего будет звучать как «Телохранитель детей киллера».

0 фото к материалу Истязание Райана Рейнольдса1 фото к материалу Истязание Райана Рейнольдса2 фото к материалу Истязание Райана Рейнольдса3 фото к материалу Истязание Райана Рейнольдса

Несмотря на то, что «Телохранитель жены киллера» получился в целом не хуже оригинала и, можно сказать, даже немного выше среднего уровня фильмов за последние лет пять, для его продюсеров это всё равно вставание на грабли, ведь и лучше он тоже не получился. Получился просто печально похожим на своего не слишком-то тепло принятого зрителями и критиками предшественника, буквально копируя из него некоторые сцены и шутки, унаследовав все минусы (например, он точно так же без необходимости растянут на 2 часа из-за подробного выведения линий косвенно влияющих на сюжет второстепенных героев) и при этом растеряв часть плюсов.

Композиционная схема сиквела практически идентична предшествующему фильму, с той лишь разницей, что теперь не пара, а тройка героев (телохранитель, киллер и его жена) 90% экранного времени удирает от плохих парней, попутно перетирая проблемы в собственных отношениях и продолжая вразброс философствовать на темы, заявленные ещё в первой части: «Неприятности случаются, причём сами по себе, и никто в этом не виноват, такова жизнь и в этом её прелесть», «Не всё зависит от человека, потому что невозможно всё предугадать и ко всему подготовиться», «Нужно быть откровенным с тем, кого любишь». «Лучше тот, кто убивает плохих парней, или тот, кто их защищает?», «В любом случае, всегда надо пристегиваться» и т.д. Параллельно с этим ЦРУ и интерпол снова пытаются обезвредить очередного баснословно богатого и влиятельного злодея-тирана из очередной самой бедной и абсолютно не влиятельной вымышленной (но с реальным названием) страны Европы, который никак не поймёт, что главная причина упадка и угроза благополучию его родины – он сам, а не какой-то несуществующий враг извне. Ну а пока злодей борется со всем миром, наша тройка совершенно случайно, без лишних усилий и продуманного плана разделывается с ним и его командой. Ну а зачем напрягаться, если на помощь, как и в первой части, в любой ответственный момент приходит магия кино: вот мы видим, как гуд гай собирается сцепиться с бэд гаем, затем камера открывает нам портал в параллельную вселённую, где другие не гуд и не бэд гаи выясняют отношения, а вот опять возвращаемся к первой паре, где гуд гай уже нависает над неизвестно как побежденным бэд гаем. Но, видимо, и этой помощи недостаточно, поэтому навстречу идут уже сами злодеи и, невзирая на участь своих коллег, каждый раз терпеливо ждут, когда центральные персонажи закончат свою, мягко говоря, длинную речь и их подстрелят либо пырнут перочинным ножичком и брызнут из перцового баллончика – напрасно недооцененных атрибутов супертелохранителя.

По сути изменилась только "целлофановая обёртка" картины, а именно: место действия (и, как следствие, виды и декорации) и актерский состав, который слегка расширился и обзавелся ещё одной парой именитых звёзд в лице Антонио Бандераса и Моргана Фримена, к слову, сыгравших здесь главных злодеев (а ведь подобные роли не частое явление в их карьере). Но при этом в сравнении с оригиналом саундтрек сиквела вышел гораздо менее выразительным и разнообразным, а операторскую работу можно и вовсе назвать халтурой – нет, она не плохая, но после прикольных и необычных экспериментальных ракурсов и режимов съёмки предыдущей части выглядит заурядно, а некоторые локации в точно таких же планах мы и вовсе уже видели в других фильмах.

Из плюсов продолжения можно было бы отметить расширение ролей Сальмы Хайек (собственно жена киллера) и Райана Рейнольдса (собственно телохранитель). Да, и его тоже, поскольку ранее на постоянном фоне в виде Сэмюэла Л. Джексона (собственно киллер) разглядеть его невнятного, хоть и главного персонажа было сложно. Однако озвучку первой в отечественном дубляже запороли – теперь её невозможно слушать без отвращения и боли в ушах, тогда как в оригинале голос быкующей Сальмы всё же намного приятнее. Участие же второго прибавило в весе лишь за счёт добавления существенного количества сцен его унижений и истязаний, а также в результате деградации образа его напарника-киллера.

И хоть сюжет здесь мало зависим от предшествующей части (а в чём-то – например, куда пропала девушка героя Рейнольдса, из-за чего он опять на ножах со своим чуть ли не лучшим по итогам первого фильма другом-киллером и почему ему так и не вернули лицензию после его, между прочим, неоценимых заслуг для мира во всем мире – даже идёт в противовес), многие шутки будут понятны лишь тем, кто её уже видел, причём желательно совсем недавно.

Также плюсом можно было бы назвать отсутствие демонстраций голых телес, если бы не их постоянное упоминание, и сортирного юмора, если бы здесь не было хоть отбавляй садистского. Из-за передоза последним в ходе лицезрения очередного избиения / унижения / издевательства над героем Рейнольдса хочется скорее заплакать, чем засмеяться. В такие моменты даже приходит на ум, что лучше б уж про фекалии шутили, что ли... Бедного главного героя минимум три раза за фильм (и это не считая массы других приключившихся с ним несчастий, как физических, так и не менее тяжёлых моральных) на полном ходу сбивает машина. И даже если опустить тот факт, что каждый раз после этого он скачет как ни в чём не бывало (учитывая его бесконечные злоключения, это даже можно списать на непрекращающийся болевой шок), финал этой "комедии" в отношении телохранителя «без лицензии», как нарочито и совершенно без необходимости нам подчёркивают из каждого "угла" картины все кому не лень, настолько печален, что из зала выходишь с тяжёлым сердцем, совершенно не понимая, как главный герой, у которого всё было на мази в конце первого фильма, превратился в забитого и одинокого нытика, которым все пользуются и помыкают так, как им вздумается, а вместо благодарности вытирают ноги и смеются над ним, что логично приводит к выходу его за борт в прямом смысле этого слова. И на этой ноте фильм благополучно заканчивается.

Однако если абстрагироваться от всех печальных моментов и сюжетных дыр, то можно увидеть вполне конкурентно способный динамичный экшн с кучей звёзд, смешными шутками на разные темы, красивыми видами и даже философскими размышлениями, в ходе которых озвучиваются может и банальные, но вполне справедливые и нужные вещи. Так что жалеть о потраченных на просмотр паре часов не придётся, как и о деньгах на билет, хотя для данного фильма не будет принципиальной разницы, увидите вы его в кино или же дома, одни или в компании. Главное пристегнитесь!