Джейми Смит поначалу даже свою фамилию указывать постеснялся, потому так и повелось — Джейми хх (Jamie xx). Впрочем, человек, который обеспечивает The xx их неподражаемым звуком типа «земля-воздух», давно уже самостоятельная величина: он делал ремиксы на Адель и Florence and the Machine, которые оказывались лучше оригиналов, он записывал последний прижизненный альбом с легендой нью-йоркского протестного соула Гилом Скоттом-Хероном, он продюсировал Дрейка и Алишию Киз; а главное — он и сам за пару лет стал одним из главных людей в нынешней мировой электронной музыке. Джейми умеет сочинять так, чтобы одной песней можно было и поднять на уши танцпол, и унять боль, надев наушники под одеялом; он выстраивает мелодии из взаимодействия частот, очень по-своему управляется с басом и битом, всегда неподражаемо держит напряжение и знает, как навсегда поймать слушателя на крючок одного идеально точного сэмплы.
В Москву Джейми едет со своим самым первым, абсолютно новым альбомом, который, еще не выйдя, успел стать самым ожидаемым событием 2015-го в области электронной музыки. Впрочем, слово «электронный» тут — сугубо технологическое определение: кто видел батарею приборов, вертушек и живых инструментов, которыми Джейми орудует во время выступления The xx, не даст соврать — этот застенчивый молодой человек играет живьем так, что иным группам с гитарами стоило бы поучиться. И по части энергии, и по части собственно песен.