В основе сюжета - реальная история обнаружения не типично мудрёного вируса Stuxnet, парализовавшего работу иранской атомной станции в Бушере.
Действие картины разворачивается в недалеком будущем - начиная с марта 2015, когда в Китае со всеми вытекающими некто взламывает системную защиту одной из АЭС, внешне почему-то слишком уж напоминающую японскую АГЭС, разрушенную в прошлогодней «Годзилле». Видимо, из упомянутого фильма в «Кибер» перекочевали не только актеры второго плана.
Выяснить планы и поймать сетевых преступников берется молодой офицер компьютерной защиты китайской армии Даваи Ченом. И что же он узнает? Оказывается, была еще одновременная атака на какую-то (разумеется) американскую АЭС. Правда, ближе к развязке выяснится, что атака на американцев вообще никому н... в общем, не сдалась – целью было не мировое господство и доступ абсолютно ко всем секретным и не секретным данным, как это преподнесли в трейлере фильма, а всего лишь жажда одних людей урвать побольше денег у других. Слоган «Вы больше не можете защитить себя» (пафос-пафос) так и остался никак не связанной с фильмом репликой. Но другого способа вплести в сюжет Америку и героя Криса Хэмсворта, а так же каким-то образом вычислить и реконструировать программу-червя, видимо, придумать не получилось – в Китае вирус испарился вместе с АЭС. Только вот герои в итоге всё равно забрели туда за системным жестким диском...нельзя же упускать момент пошататься в скафандрах по реактору! Хотя какой смысл был их надевать, если вы до этого, не взирая на полностью экипированных людей вокруг, только что погуляли без всякой защиты около развалин станции, зона поражения взрыва в которой составила 10 км?
Виола Дэвис как всегда блестяще справилась с ролью обязательного темнокожего человека в кадре, в очередной раз сыграв лояльного военного/агента спецслужб, мечущегося между соблюдением субординации и чувством справедливости (как в фильмах «Законопослушный гражданин», «Игра Эндера» и т.д.), в очередном унылом фильме… как стало очевидно, едва она появилась в кадре в вышеупомянутом амплуа. До этого ещё была надежда...
Перекаченный персонаж Хэмсворта – Николас Хэтэуэй – получился мало похожим на типичного кибер-гения. И хоть в определенный момент фильма Николас делает попытку состыковать гору мышц и гибкий ум в одну личность достойной античного философа репликой "Просто я считаю, что надо держать в порядке и мозги, и тело", качковские шуточки в духе Тора окончательно уничтожают вокруг него ореол крутого хакера. Глядя на картинно поигрывающего мышцами Хэмсворта и то, как он с помощью отвертки и зубила расправляется с кибер-преступниками, тоже больше напоминающих кубинских террористов, чем компьютерных гиков, возникает стойкое ощущение, что 36 банков, как гласит легенда, его герой ограбил всё-таки вручную, а не онлайн.
От автора "Схватки" и "Джонни Д" конечно же ждали более глубокого и продуманного сценария. Но видимо наложила отпечаток активная сериальная деятельность Манна (Полиция «Майями», «Фарт») - из-за обилия диалогов и продолжительных сентиментальных взглядов фильм получился затянутым, а множество нелепых, но преподнесенных с оттенком дешевого трагизма смертей окончательно превратило его в мыльную оперу. Вместо того, что бы действовать, герои попусту трепались и выясняли отношения либо друг с другом, либо с бандитами.
Вдобавок к этому весь фильм навевали тоску и сонливость однообразные и скучные декорации в приглушенных тонах, лишь в финале преобразившиеся до красочного китайского парадного шествия, но, увы, совсем ненадолго.
Из спецэффектов запомнился феерический кувырок пустого грузовичка на крышу - нужно было в очередной раз отвлечь внимание каких-то очередных военных, что б скопировать какие-то ненужные данные. Ненужные, потому что герой и без них прекрасно извлекал информацию из своего бесспорно богатого внутреннего мира, не считая стоящим что либо объяснить – напарники и так прекрасно справлялись с чтением его мыслей и мыслей друг друга.
Усугубило впечатление и упоминание Украины, а так же американские, мягко говоря, поднадоевшие метания между патриотизмом и приказами начальства, и воспоминания об 11 сентября, совместно с Виолой Дэвис кочующие из каждого фильма, где есть она и ЦРУ/военные, или просто с ней кочующие («Жутко громко и запредельно близко», «Башни-близнецы» и т.д.).
Сколь бы ни были актеры внешне милы и привлекательны, их вид не компенсирует 2 проведенных в полудреме часа. Пожалуй, мнение о фильме красноречивее всего помогут составить звуки храпа в зале, давшие о себе знать ещё на исходе первой половины картины. Скучный, нудный фильм, не стоящий ни вашего времени, ни денег. Сложно представить зрителя, которому он хотя бы гипотетически может приглянуться. Разве что это будет какой-нибудь самый рьяный фанат, например Виолы Дэвис – из задействованных актёров у нее самый внушительный послужной список.