Джером Селинджер – молодой строптивый юноша, что вопреки желанием родителей пойти по их стопам и стать бизнесменом в мире продаж бекона, решает стать писателем. Погруженный в ремесло, Джером делает первые шаги в творчестве, но, буквально, после первой публикации, парня отправляют на фронт Второй Мировой войны. Ужасы и невзгоды, пережитые во время службы, серьезно травмируют психику парня, однако, это не помешало ему собраться с силами и сделать главный рывок своей жизни - издание романа "Над пропастью во ржи".
Как и в любом другом биографическом фильме, в своей новой работе Денни Стронг оперирует только ключевыми моментами реальной истории, где-то умалчивая, а где-то приукрашивая факты – все ради интересного сюжета. И сценарий, действительно, удался, ведь почти два часа картины проносятся плотным потоком повествования на одном дыхании. Главным переломный момент ленты, события войны, пришелся на первый акт, от этого может показаться, что ему было уделено не так много времени, как хотелось бы, а вместо этого большая часть хронометража зритель наблюдает за тем, как Селинджер пишет, борется с психотравмой, и снова пишет. И все это в довольно клишированной манере – нервное выкуривание тонны сигарет над печатной машинкой, борьба с предубеждениями издательств о несовершенстве творений Джерома, переживания несправедливости и преодоление невзгод усилием воли. Хотя что еще нужно такой ленте как не проверенная годами схема презентации истории.
Помимо этого, фильм полон диалогов, которые в большинстве своем, являются главными двигателями сюжета – какие-то повлияют на решение героя или заставят задуматься зрителя, какие-то поднимут философию жизни в искусстве, а какие-то меткой цитатой сделают реверанс в сторону самих произведений Селинджера. Конечно, для воплощения их на экране нужны и достойные актеры. Николас Холт стал хорошим решением для исполнения главной роли, с нужным балансом экспрессии и странности, коей обладал прототип его персонажа в реальности, хотя порой уж очень Холт был похож на себя же из ленты «Тепло наших тел». Порадовал появлением и Кевин Спейси – несмотря на нынешнюю массовую неприязнь к его особе, он остается потрясающим актером, что он не лишний раз доказал в данной картине.
Большого спроса творение Стронга, к сожалению, не сыщет, но уж кто до него доберется – обязательно проникнется идеей прочитать или перечитать ставшее классикой «Над пропастью во ржи». Сам автор, вплоть до самой смерти, случившейся в 2010 году, отказывал всем, кто желал экранизировать его роман, а постановка байопика - это отличное решение для обхода этого запрета, ведь Джером Селинджер по большому счету писал своего Холдена Кофилда с самого себя.