Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Кладбище хороших идей

Дата: | Авторы:

В Российских кинотеатрах 4 февраля вышла экранизация культового романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных». Книга, изданная в 1983 году, была мгновенно воспета критиками, и до сих пор в опросах входит в тройку любимых фанатами произведений. Фильм, снятый Мэри Ламберт на несколько лет позже, тоже приобрел культовый статус, однако первоисточнику в атмосфере все же уступал. Тогда критики хвалили, в основном, спецэффекты, сегодня устарели и они. Так что решение снять новую экранизацию вполне объяснимо, в особенности после удачной пересъемки «Оно». Сам Кинг фильм уже посмотрел и остался доволен, хотя доверять его мнению в этом не стоит — ему нравилась и старая экранизация, которую он лично курировал, и даже сыграл там крохотную роль.

0 фото к материалу Кладбище хороших идей1 фото к материалу Кладбище хороших идей2 фото к материалу Кладбище хороших идей3 фото к материалу Кладбище хороших идей4 фото к материалу Кладбище хороших идей5 фото к материалу Кладбище хороших идей

История начинается все в тех же декорациях. Однажды Доктор Луис Крид с семьей решают переехать из шумного Чикаго в тихий и мирный городок в штате Мэн, чтобы быть ближе друг к другу и наслаждаться природой. Их ждет роскошный дом с участком леса, и небольшим сюрпризом в виде кладбища домашних животных на заднем дворе. После того как любимый кот семейства, Черч, погибает под колесами грузовика, пожилой сосед рассказывает Луису, что за лесом скрывается еще одно кладбище, но на этот раз уже древнее и индейское. И если упокоить там тушку животного, то вскоре можно обнаружить его живым … но не совсем. Доктор решает порадовать дочку воскресшим любимцем, чем запускает цепь непоправимых событий, которые приведут уж к совсем печальным для героев последствиям.

Режиссёрам нового фильма Кевину Колшу и Деннису Уидмайеру повезло - им достался самый концентрированный пример творчества Кинга. В нем без сложных иносказаний и метафор собраны все его привычные сюжеты: маленький городок в штате Мэн, с его хтоническими ужасами; разговоры о жизни после смерти; локальные мифы; иррациональный страх перед неизвестным и прочее. Лучше сюжета для экранизации Кинга не найти. Режиссеры постарались избежать медленного повествования экранизации 1989 года. Но вместо того, чтобы попытаться передать жуткую атмосферу романа Кинга с ее страшным дыханием смерти, они превратили «Кладбище» в очередной шаблонный ужастик.

Если в первой экранизации Мэри Ламберт удалось показать как определенные действия и поступки заставили главного героя прийти к тому, что он несет тела родных и близких на индийское кладбище, не смотря на предупреждения, то в новой экранизации главный герой кажется классическим персонажем фильмов ужасов, который четко следует клишированным законам жанра. Он спускается в темные подвалы без фонаря, ходит ночью по лесу и, конечно же, идет смотреть, что это такое скрипит и шуршит на чердаке. Размеренность и нагнетание, которыми впечатляла старая экранизация, ушли и на их место пришел сюжет по мотивам истории Кинга, под однообразный саундтрек. Не смотря на то, что старая версия сейчас смотрится немного трешово и кэмпово, есть в ней все же какая-то душевность и ламповость ужастиков из 80-х, на фоне которых новая версия кажется гладкой, вылизанной и бездушной.

Фильм от романа частенько отходит — не глобально, на уровне деталей и нюансов. Где-то фатальный удар придётся из другого места, где-то герои поменяются судьбами — авторы явно рассчитывают на то, что зритель знаком с оригинальной историей, и находчиво играют с ним, удивляют в мелочах, не меняя правил в целом. Даже к атмосфере пытались добавить нечто новое - теперь по кладбищу разгуливают дети в страшненьких масках животных, которых показали в трейлере. Тогда они производили впечатление и сулили прибавления нескольких пунктов в графе "атмосфера", но на самом деле не имеют ни смысла, ни достаточного для этого экранного времени.

Главные роли в фильме играют Джейсон Кларк, Джон Литгоу, Эми Сайметц и Жете Лоранс. Персонажей в «Кладбище» не много, поэтому каждому из них уделяется достаточное время для раскрытия характера. Хотя Кларк в роли главы семьи и исполняет главную роль в картине, он заметно проигрывает Литгоу, который кажется наиболее живым и настоящим в роли соседа, потому что его поступки понятны и четко мотивированны. Зная о секрете кладбища, он не желает семье Крид зла – напротив, он хочет, чтобы все были счастливы, и именно поэтому рассказывает об индийском кладбище.

Невозможно не сравнить при этом двух актеров, исполнивших роль отца семейства, Луиса. Дейл Мидкифф из экранизации 1989 года отлично играет роль заботливого отца и мужа, но не выглядит убедительно, когда страдает от свалившихся на него несчастий. Зато Джейсон Кларк неубедителен в семейных сценах, но производит яркое впечатление во второй половине фильма, где его герой начинает сходить с ума от горя. Актеры стараются изо всех сил. И все же что-то не работает — или, наоборот, работает слишком технологично, чтобы «Кладбище домашних животных» застревало в памяти и возвращалось в кошмарах.

Так почему же фильм не выглядит как удачная экранизация? Возможно потому, что материал истории немного устарел. Когда вышел роман, восставшие с того света мертвецы были в новинку. Сегодня же рынок перенасыщен историями про зомби разного пошиба и калибра, поэтому история в новой оболочке выглядит как то, что мы уже сто раз видели. Оригинальное произведение Кинга прежде всего концентрировалось на психологическом аспекте, ведь он пробирается до самых потаенных страхов, которые испытывает каждый. И главные из них – потеря близких и возможное отсутствие света в конце тоннеля. Смерть легко показать на экране, но очень сложно дать зрителю мотивацию сострадать героям в связи с ней. И не факт, что режиссеры пытались это сделать. Потому их фильм больше напоминает выбравшийся из-под земли труп, когда-то близкого тебе человека – ходит, разговаривает, но это уже не он. Остался лишь скелет, обтянутый кожей, а внутри уже другое существо, которое пытается мимикрировать. Хорошая метафора для большинства экранизаций. Вот и выходит, что как очередной кровавый хоррор, «Кладбище», неплох, но этот неплохой фильм совсем нельзя назвать хорошей экранизацией романа Кинга.