Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Поиск по сайту

«Книжный в Париже»: маленькая французская драма

Дата: | Авторы:

Попасть из заснеженной холодной Москвы в теплую солнечную столицу Франции можно за один вечер. Фильм «Книжный в Париже» с легкостью очарует зрителей, позволив за  считанные мгновения перенестись в самый романтичный город. 


0 фото к материалу  Книжный в Париже   маленькая французская драма1 фото к материалу  Книжный в Париже   маленькая французская драма2 фото к материалу  Книжный в Париже   маленькая французская драма3 фото к материалу  Книжный в Париже   маленькая французская драма4 фото к материалу  Книжный в Париже   маленькая французская драма5 фото к материалу  Книжный в Париже   маленькая французская драма

Под легкие звуки пианино открывается тяжелый красный бархатный занавес, представляя глазам зрителей главное действующее лицо. Нет, это не герой Серджо Кастеллито. Это маленький уютный книжный магазинчик, очаровательный в своей простоте, впускающий в абсолютно другой мир. В этом мире нет места громким крикам, ярким эмоциям. Владелец магазина Винченцо ведет размеренную спокойную жизнь, прячась за знакомыми обложками, общаясь с мертвецами и заботясь о своей прикованной к инвалидному креслу дочери Альбертине.

За окном магазинчика мелькают одни и те же лица, одни и те же герои ежедневно посещают его, рассказывают Винченцо и Альбертине о жизни за этими стенами. Эти люди — единственный способ семьи контактировать с внешним миром. Доктор, раскатывающий на мотоцикле и проводящий вечера на боксерском ринге, сиделка — шумная афроамеринка, повар, заботливо приносящий своим друзьям закуски, бедный профессор, втихаря крадущий книги. Все эти люди слишком яркие для наших героев, и потому могут находиться рядом лишь какое-то короткое время.

Так продолжается до тех пор, пока в магазинчик не врывается эксцентричная актриса Иоланда. Она служит в маленьком иммерсивном театре напротив, у нее множество проблем и способность говорить о себе бесконечно. Слишком чудная, слишком броская, вся она — слишком, слишком, слишком для тех, кто давно похоронил себя. И конечно, именно она может вернуть к жизни наших персонажей. 

Поразителен контраст между тонкой ранимой актрисой, которая бежит от чувств и просит подобрать ей книгу для чтения за три станции метро, и тихим владельцем магазина, читающим любимых авторов перед сном своей поломанной дочери. Более неподходящих друг другу людей и представить сложно. Но каждый из них в этой точке жизни необходим другому, каждый из них может другого спасти.

Отдельно хочется рассказать о мире, в котором живет дочь главного героя, Альбертина. Девушка пережила тяжелую травму и теперь прикована к инвалидному креслу. Она не выезжает за пределы дома, день за днем наблюдая  либо за людьми из окна, либо за рыбками в аквариуме. Это особый аквариум — в нем отец девушки выстроил маленький город. Альбертина — хозяйка этого мира, только здесь она чувствует себя в безопасности. Зона комфорта для нее сейчас особенно важна — настолько, что она даже не может говорить. Отчасти это вызов людям, которые не дают ей умереть, отчасти блок, спровоцированный травмой, отчасти страх и непринятие текущего состояния. Свое молчание она даже подчеркивает внешним видом, нося футболки с надписями в стиле «Простите, у меня нет слов». Тонкий, ироничный ход — ведь порой нужно громко заявить о том, что говорить ты не можешь или не хочешь.

Несмотря на название, в этом фильме мы практически не видим Париж — знаменитая Эйфелева башня мелькает на фоне только в одной сцене. Но Париж все равно здесь, в мельчайших деталях, в звуках голосов, в музыке. Даже свет здесь другой — мягкий, пропитанный солнцем и надеждой. Такое светлое кино необходимо сейчас как никогда. Еще один безоговорочный плюс — в этой картине нет места постапокалиптичному миру, болезням и связанным с этим ограничениям. И это прекрасно.