Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Летсплей в кино

Дата: | Авторы:

На этой неделе в кинотеатрах выходит лента «Обитель Зла: Раккун Сити» - экранизация одноименной серии игр Resident Evil от режиссёра Йоханнеса Робертса. 

0 фото к материалу Летсплей в кино1 фото к материалу Летсплей в кино2 фото к материалу Летсплей в кино3 фото к материалу Летсплей в кино4 фото к материалу Летсплей в кино

На дворе конец девяностых Америки. Клер Ретфилд возвращается к своему брату Крису в город Раккун Сити, где они вместе выросли в приюте, чтобы расследовать деяния корпорации «Амбрелла», которая не первый год тайно занимается генетическими экспериментами и созданием биологического оружия. Однако, слишком поздно - вирус, созданный в лабораториях компании, давно распространился среди местных жителей, а город вот-вот зачистят бомбой. 

«Обитель зла» существует в поле зрения кино с начала нулевых, но шесть зомби-боевиков, сделавших из Милы Йовович суперзвезду, мало относятся к первоисточнику - серии игр, которая с 1996го года успела обзавестись восемью частями и армией фанатов, которые преданно ждали экранизации любимых историй и появления привычных персонажей на большом экране. И свершилось! Трейлер ленты, к слову, вышедший всего за полтора месяца до премьеры, прямо кричит своей каноничностью, то и дело, подкидывая отсылок жадным взорам геймеров, но в итоге это единственное, чем для них может быть ценен сам фильм. В погоне за тем самым каноном, детище Йоханнеса Робертса страдает от так называемой обратной инженерии - сюжет картины развивается не органично, а пытается склеить заранее известные по играм события, будто намеренно стараясь обходить самодеятельность. От этого возникают вопросы к логике действий персонажей и темпу событий, но зато «все как в игре». Другими словами - фансервис. Зритель же, не знакомый первоисточником, скорее всего будет чувствовать себя третим лишним в этом разговоре - двое обсуждают как они прошли игру, в которую ты поиграть еще не успел. И тут кроется еще одно зерно суровой правды - лента совершенно не самостоятельна и не работает как кино, то есть убери из нее все, что относится к играм и история пропадёт. А пришлось бы убирать многое, ведь даже не игравшему человеку будет очевидно, что именно на экране принесено с геймерских мониторов - от методов экспозиции, когда вводная информация выдается печатным текстом, а характеры персонажей в наигранных репликах больше похожих на кат-сцены между уровнями игры, до механик движения истории, например, герой буквально получает навигатор с картой как это бывает в играх, а позже ему нужно сыграть «Лунную сонату» на пианино, чтобы открыть потайной проход. А еще позже именно в эту комнату из всего огромного особняка влетит вертолет. 


Хоть за последние 25 лет игры невероятно расширили свои возможности, как функционально, так и сюжетно, у них все еще есть свои специфики повествования, тем более у первых серий Resident Evil, и они накладывают некоторые ограничения на историю в них. В кино таких свобод больше, однако «Обитель зла: Раккун Сити» нарочно отказывается от творчества, уходя в другую грань - если вариант с Милой Йовович был от первоисточника максимально далёк, то новая версия слишком зависима от игры, а точнее от сразу нескольких игр, ведь, как сказали авторы ленты, они связали воедино две первые игровые серии франшизы. И тут подходим к следующему пункту: ленте некогда погружать зрителей в историю и развивать химию между персонажами, ей надо показать побольше событий. 


При просмотре человека просто ставят перед фактом - это Раккун Сити и тут что-то происходит, от чего люди через воду заразились и внезапно разом стали зомби. Предыстория только одна - сироты брат и сестра Крис и Клер, росли в местном приюте и последняя периодически замечала странности. Был там еще ученый Уильям Биркин, который вроде был связан с детьми, но в реальном времени фильма это никак не разовьется, ведь надо побыстрее превратить Биркина в того самого монстра кучей глаз на плече. А стал он им благодаря некоему G-вирусу, но надо было в игры играть чтобы понять о чем речь. Ну или ждите второй части, которая планируется, судя по сцене после титров.

Если же к фильму не относиться серьезно, не ждать шедевра, что захватит киногоризонты, как сделали это игры в своей отрасли, то новый «Обитель зла» окажется развлекательным наивным хоррор-боевичком с несколькими достойными сценами, неловкими юмором и актерской игрой, который поможет скоротать вечерок с друзьями за просмотром, а если вы еще и знакомы с играми и обожаете поиски спрятанных отсылок, то есть все шансы, что вам этот фильм понравится.