Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Любовь, смерть и Аннетт

Дата: | Авторы:

На этой неделе в прокат вышел мюзикл, что открыл программу Венецианского Кинофестиваля 2021 и принес приз за лучшую режиссуру Леосу Караксу «Аннетт» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр в главных ролях.

0 фото к материалу Любовь  смерть и Аннетт1 фото к материалу Любовь  смерть и Аннетт2 фото к материалу Любовь  смерть и Аннетт3 фото к материалу Любовь  смерть и Аннетт4 фото к материалу Любовь  смерть и Аннетт5 фото к материалу Любовь  смерть и Аннетт6 фото к материалу Любовь  смерть и Аннетт7 фото к материалу Любовь  смерть и Аннетт8 фото к материалу Любовь  смерть и Аннетт

Генри - дерзкий стендап комик, Энн - всемирно любимая оперная певица. Их союз хоть и чувствуется полярным, но выглядит счастливым и полным любви, результатом которой становится рождение девочки Аннет, необычного и одаренного ребенка, которая изменит курс жизни пары

В мире киноманов то и дело гуляли обсуждения по поводу новой ленты француза Леоса Каракса, имя которого рядовому зрителю скажет не много. «Аннетт» - фильм особенный, изобретательный и личный. Чувствуется, что история картины имеет корни где-то далеко до начала самих съёмок и если это ощущение транслируется через экран, то люди знающие давно в курсе - именно так оно и есть.


С десяток лет назад братьям Мэйл из группы «Sparks» (к слову, о которых недавно снял фильм Эдгар Райт) пришла в головы идея сделать концептуальный альбом, который в процессе работы вырос до мюзикла - истории драматичной любви и кукольной девочке Аннетт с необычайным певческим даром. Так на одном из кинофестивалей в Каннах они предложили свой сценарий Караксу (от части потому что он использовал песню дуэта в одной из своих лент) и тот одобрил затею. Леос снимает кино уже 40 лет и каждая его работа это событие и не только потому, что они восхваляемы на престижных показах, но и потому что выходят раз в декаду. «Аннетт» исключением не стала - предыдущая лента режиссёра вышла в 2012 году (Корпорация «Святые моторы») и немногим позже были объявлены Адам Драйвер и Руни Мара в качестве главных актеров нового проекта, но производство начало затягиваться и переноситься, меняться продюсерский состав, дистрибьютор, команда - так на женскую роль в итоге пришла Марион Котийяр, но беспорядок с производством продолжался еще пару лет, что новая главная актриса сама успела стать мамой. И вот на дворе уже 2019ый и съемки начались. Через два года лента приедет на Венецианский кнофестиваль и заработает Караксу приз за лучшую режиссуру.


Картину открывает ночной Лос Анджелес под шумы, характерные началу музыкального выступления, а так же голос самого режиссёра с речью, которые обычно принято произносить перед началом спектакля в театре. И это не спроста - как мы увидим позже, весь фильм это именно сценическая постановка с элементами кино. Первый эпизод ломает четвертую стену, представляя вниманию зрителей центральный состав актеров еще не в своих образах, которые исполняют песню «So may we start» вдохновенно вышагивая по улице, и на финальных аккордах Адам Драйвер получает парик, своего героя Генри МакГенри и запрыгивает на мотоцикл, а Марион уезжает в машине под возгласы фанатов ее героини Энн в начало сюжета ленты. Первые номера актеров в образах показывают дистанцию в их творчестве - Генри, который будто измучен своим зрителем, декларирует со сцены не шутки, а именно стендап программу под аккомпанемент подпевки, как профессиональной в лице квартета девушек из интро ленты, так и зрительской, которая тут не представляет нас, зрителей, оставаясь за кадром, а вступает в диалог с героем, задавая странное ощущение - то ли они такие преданные любители творчества выступающего, то ли это все не происходит на самом деле (и это ощущение встречается в картине довольно часто), в то время как ведёт Энн оперу, в очередной раз возвышенно и драматично, «отдавая жизнь» в декорациях представления. Как признавались сами «Sparks», они хотели чтобы пение в ленте не прекращалось и видно как от этого запроса отталкивался Леос в режиссуре, ведь поют все и всегда, как упомянуто выше про зрителей, так и в других сценах, которые веют абсурдом и авангардом. Так например в песне «We love each other so much» герой Драйвера не прекращает петь не прекращает петь даже во время оральных ласк для своей возлюбленной, как и она на протяжении всей демонстрации любви. Той же приправой посыпаны роды Энн - команда акушеров выдает целый номер в поддержку роженицы, но все это, конечно, лучше один раз увидеть, чем читать отзывы. И далее происходит удивительное - появляется Аннетт, девочка, которую с самого момента появления на свет воплощает кукла! Решение могло бы объясняться тем, что с совсем маленькими детьми невозможно работать, а графика, особенно в таких затеях, напрочь убивает реализм, но из слов авторов картины оказывается, что девочка всегда планировалась быть кукольной и такое решение подчеркивает чувство авангарда, а так же театральность фильма - на живой сцене уж точно не будет ни реальных детей, ни графики. К слову, на ранних стадиях написания сценария, братья Мэйл обсуждали кандидатуру Тима Бёртона в кресло режиссёра и это теперь объяснимо.


Понятно, что главную трагедию ленты уже успели описать как в статьях, так и синопсисах, но здесь ее открывать не будем, кроме того, что появление Аннетт стало поворотным событием для главного дуэта картины. Уход за ребенком обнажил комплексы комика Генри, который в своей профессии и так должен искать в себе тайное и работать на не самую широкую аудиторию, будучи артистом на любителя, который был бы готов выслушать со сцены резкости и бесстыжую правду. И именно последняя, на фоне и так усугубившегося положения, со скандалом лишает Генри аудитории, отдаляя его пропастью от успешной Энн. Ни во что хорошее, конечно, это вылиться не могло и свидетелем этого стала маленькая Аннетт, которая в итоге вместо безусловной любви к чаду получает предательство, корысть и, как следствие, раннее взросление под всей это вылитой на нее болью, что добавило в финал ленты для Каракса еще одну на миллион задачу - найти реальную девочку, которая бы смогла ответить в актерской игре и пении Адаму Драйверу. Такое чудо состоялась и финал картины вышел особенно душещипательным.


Лента на многих уровнях способна влюбить в себя - историей, песнями, актерскими работами, концепцией, пением, режиссерскими решениями, моралью, поднимающимися темами любви и смерти, а так же историей, предшествующей появлению фильма. Каждая из этих частей способна заставить смеяться, грустить, негодовать, удивляться, смущаться, а иногда даже возмущаться и чесать затылок с мыслями "Что это вообще было?" или "А ловко они это придумали", при этом оставляя ощущение, что смотришь нечто особенное - вроде близкое и понятное, а вроде из другого мира.