Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Поиск по сайту

Лучший фильм не Стивена Спилберга

Дата: | Авторы:

В кинотеатры уже вернулось настоящее продолжение одного из главных хитов кинопроката 80ых «Охотники за Привидениями: Наследники» режиссёра Джейсона Райтмана («Мне бы в небо», «Джуно»). 

0 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга1 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга2 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга3 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга4 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга5 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга6 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга7 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга8 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга9 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга10 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга11 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга12 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга13 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга14 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга15 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга16 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга17 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга18 фото к материалу Лучший фильм не Стивена Спилберга

Не справившись с долгами, Келли с сыном и дочерью вынуждена переехать в дом где-то в американской глубинке своего недавно почившего отца, о котором она не слышала вестей много лет. В течение исследования новой обители, в гараже находится знаменитый автомобиль Охотников за Привидениями, а так же самая настоящая ловушка. 

Современные попытки с помощью кино вернуться к воспоминаниям из детства больше похожи на выставку, где каждый из таких ностальгических триггеров написан жирным текстом и поставлен в светящуюся рамку, чтобы зритель понял куда смотреть и что чувствовать. Так в «Первому игроку приготовиться» главный герой членораздельно называет артефакт в своих руках Кубиком Земекиса, что сопровождается тем самым загадочным звуком из трилогии «Назад в будущее», а появление Харрисона Форда в седьмом эпизоде саги о далекой-далекой галактике прямо облепливалось деталями чтобы Хан Соло на экране стал эдаким панчлайном на ложечке, которая самолётиком летит в рот нашего внутреннего ребёнка. Может это и работает, но истинную ностальгию испытываешь когда берешь старый альбом с детскими фотографиями чтобы освежить как оно было или вообще попадаешь в место своего взросления, в условную деревню своих бабушки-дедушки и видишь тот самый стол, под которым так весело было ходить пешком когда-то, и ищешь с кем бы разделить теплоту этих эмоций, а теперь ты видишь, как кто-то другой исследует пространство на уровне ножек кухонной мебели и он такой же маленький как и ты в те самые времена. 


Именно так представляет свой фильм «Охотники за Привидениями: Наследники», режиссёр Джейсон Райтман, понимая как нужно рассказать новую историю, чтобы багаж времен 1984 года, не перетягивал на себя одеяло, а давал топлива молодым героям. Это главное достоинство фильма - не будь почти 40 лет назад оригинала, нынешняя история не потеряла бы в качестве! А так, все связи с теми самыми Охотниками напитывают сюжет и персонажей значимостью и грамотно передают эстафету следующему поколению. Не даром на премьерном показе, который проходил в московском кинотеатре «Октябрь», перед началом ленты на экране появился режиссер и рассказал, что главным его компаньоном по площадке стал отец и как их взаимодействия задавали тон съемкам. Извечные вопросы отношений между поколениями заняли одни из лидирующих тем в ленте - они разные, не пустые, интересно развивают героев и подводят к выводам, о чем чуть позже. 


Келли, мама семейства, не любит своего отца, на ферму которого они перебрались, считая, что он предпочел ей свои сумасшедшие занятия на обочине жизни, что сказалось на ее непосредственность в общении со своими детьми - она как подружка подшучивает над сыном, когда тот решил приударить за новой знакомой, и без проблем велит взломать замок у дедовского дома своей гениальной дочурке.

Последняя же, Фиби, исполненная юной актрисой Маккеной Грейс, настоящая находка фильма! Ей досталось не простое амплуа - сыграть бесстрашного 12тилетнего ученого, с тягой авантюрам, при этом не превратившись в занудную всезнайку и карикатуру из повесточек о «сильных женских персонажах», как модно стало описывать таковых в кино последние несколько лет. И она справилась, позволив через свою героиню окунуть зрителя в детство, когда мы сами хотели бы найти нечто вроде ловушки для привидений, плазменного ружья и стрелять из него, сидя в выдвижном кресле машины Гостбастера. Райтман добавил в ленту один интересный момент с Фиби, который сразу кажется странным, но при ближайшем рассмотрении раскрывает родительскую тему еще больше. После покатушек-пострелушек по городу Келли, которая относится к своей дочери как к взрослой ровне, прибегает в полицейский участок освобождать шального ребенка, сменив привычное отношение на чуть ли не «иди в угол, ты наказана» и такой диссонанс заставляет Фиби дерзнуть и попробовать схватить плазменный бластер. Что она хотела сделать? Вряд ли угрожать или навредить кому-либо рядом. Просто перемена отношения от взрослых с маловозрастной ровни, которая даст фору опытным ученым, до необузданной дитятки, злит, особенно когда на кону строит открытие для себя и мира вселенной призраков. В паре с ней потрудился Логан Ким в образе Подскаста - такого же юного энтузиаста-исследователя с собственным блогом и соответствующим Фиби чувством юмора. Химию между этими двумя персонажами можно измерять десятью из десяти по Спилбергу, и к этому мы тоже вернемся чуть позже. Для призмы возраста постарше есть персонаж Тревор Финна Вулфхарда, звезды «Очень Странных Дел» и «Оно», который, к слову, новой ролью отходит от амплуа в вышеперечисленных проектах. Теперь он старше, при своей подростковой застенчивости ответственен - сразу по приезду в город нашел работу, и отважен - на работе приударил за девушкой, а на фронте приключений своей сестрички не ретировался, а поддержал родню. Этих троих ребят, Тревора, Фиби и Подкаста, хватает чтобы вернуть теплоту, наивность и тягу к приключениям, знакомым из детства, которые органично вызывают ностальгию, а все остальное лишь поддерживает это чувство. Речь о возвращении героев оригинального фильма, о злодейке, что тоже имеет отношение к событиям сороколетней давности, а так же ее псам, что были воплощены живьем! Для некоторых кадров, конечно, на экране бегали компьютерные модельки, но даже в основе их механики были заложены приемы старой школы - стопмоушн (кукольная анимация с покадрового снятыми сценами, в каждый кард которой последовательно вносятся минимальные изменения) и аниматроника (персонаж предстает куклой на дистанционном, ручном или комбинированном управлении), что сразу уносит в другое время. И в принципе, поменяв место действия с приевшегося в кино НьюЙорка в деревенский городок получилось направить бюджет на качество съемки и эффектов - визуально к ленте не придраться. Что аниматронные псы, что нарисованное приведение металлоед, выглядят как достойное достижение кинематографа для 2021 года. 


Возвращаясь назад на четыре декады, понимаешь, что режиссёры умели снимать массовое кино для разношерстной аудитории с душой, не опираясь на какую-либо ностальгию. Во всяком случае не в ее нынешнем понимании, касаемо кино. Что бы ни случилось на экране, за счет этого можно принять любые условности и любого персонажа, которых даст лента, потому что тогда, в детстве, все было возможно. Она так же подкидывает морали, которую каждый, кто прослезился в финале, сможет для себя сформулировать, как это было в канонах ранее упомянутого Стивена Спилберга, прародителя жанра подобных фильмов. Как бы громко ни было сказано, «Охотники за Привидениями: Наследники» - один из лучших фильмов Стивена Спилберга, который снял не он.