Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Make DC great again

Дата: | Авторы:

На этой неделе в прокат выходит лента Тодда Филлипса, забравшая два приза венецианского кинофестиваля, в том числе и главный, «Джокер» с Хоакином Фениксом в главной роли - первая картина из киноадаптаций комиксов DC, которая не входит в уже существующую вселенную с такими персонажами как Супермен, Аквамен, Чудо-Женщина и другими.

0 фото к материалу Make DC great again1 фото к материалу Make DC great again2 фото к материалу Make DC great again3 фото к материалу Make DC great again4 фото к материалу Make DC great again5 фото к материалу Make DC great again6 фото к материалу Make DC great again7 фото к материалу Make DC great again

В небезызвестном городе Готэм проживает Артур Флек - комик, с тяжелой судьбой, букетом расстройств и пожилой недееспособной матерью - единственным человеком, кто сохраняет в Артуре веру в свет этого мира. Однако, на шею героя пуще прежнего, одна за одной, сваливаются проблемы, постепенно выворачивая наизнанку его взгляд на и без того не сладкую жизнь, открывая новые темные грани его души - Джокера.

Что приходит первым на ум при словах «фильмы по комиксам»? Законодателем моды и трендов в последнее время, конечно, стала компания MARVEL studios - на их путь ориентируются многие киноделы, в том числе коллеги по нише - ребята из DC, которые с переменным успехом дают свои крупнобюджетные ответы творениям главной комикс-машины индустрии. Но так было не всегда. В 2005ом году за экранизацию истории Человека - Летучей мыши взялся Кристофер Нолан, который пошел новым доселе неизведанным для суперегероики путем - реализм, со всеми его вытекающими, шаг в сторону от привычного массового кино, сохраняя его внушительные средствавложения. Идея нашла отклик в зрителях первым фильмом, засияла в «Темном рыцаре» (во многом благодаря вкладу Хита Леджера, конечно) и поутихла к третьей ленте. Позже в 2013ом частично попробовала перекочевать во вселенную Зака Снайдера и его «Человека из стали», а теперь отражается лишь эхом былых времен.

И вот, около пары лет назад пошли слухи о том, что Warner Bros. планируют запустить в производство сольный фильм о Джокере, который не будет входить в основную киновселенную, где уже есть зеленовласый мафиози Джаред Лето, а к картине приложит руку сам Мартин Скорсезе. В итоге его присутствие было косвенным - утверждённый на ленту режиссёр Тодд Филлипс («Мальчишник в Вегасе») взял за источник вдохновения скорсезовских «Таксиста» и «Короля комедии» и даже взял в каст Роберта Де Ниро, который был лицом вышеупомянутых работ, и снял очень личную камерную драму с потрясающим Хоакином Фениксом, которую уже успели окрестить опасной.

Да, несмотря на заслуженные призы и затяжные овации на Венецианском кинофестивале, лента подняла вопрос у многих зрителей - а не слишком ли реально демонстрируется процесс перевоплощения Артура Флека в Джокера, на сколько далеко можно зайти в обосновании его методов поиска «гармонии» с самим собой, ведь это вполне может найти последователей и подражателей. На такого рода вопрос на одном из интервью Феникс ответить не смог, даже отлучившись в процессе за советом к коллегам по фильму. И действительно, Тодд Филлипс составил и снял картину так, что при просмотре буквально дышишь с ее героем одним воздухом, наблюдаешь за всем закулисьем его жизни и обволакиваешься гнетущей атмосферой, которая неизбежно превратила бы такого человека, как Артур в преступника Джокера. Слабый, беспомощный и наивный мечтатель, он находит силу в том, что каждый из нас счел ужасной крайностью, а для него подобное становится выходом и весьма успешным, благодаря обстоятельствам.

В одном из разговоров режиссёр сказал, что частью фанатов лента будет воспринята неоднозначно, так как она не имеет тесной связи ни с комиксами, ни с уже существующей киновселенной. Но не в истории дело. В ней-то как раз фильм неплохо вписан между ключевыми событиями бэтмен-канона - проблемы с психическим здоровьем, загадочное прошлое, наличие семьи Уэйнов в «нужном состоянии», а вот сам Джокер... Если сопоставить детали уже знакомых инкарнаций персонажа, вариант Хоакина Феникса является Джокером только условно. В нем нет той безумной гениальности, коварства, проворства, неоспоримых лидерских качеств и вызова миру из-за которых Готэм будет нуждаться в подобающе самоуправном защитнике в плаще. Но есть и аргументы в защиту - он ПОКА ЧТО не тот Джокер, которого все привыкли видеть. Тодд Филлипс показал альтернативную историю становления персонажа, какой раньше не было и этим фильмом вся его трансформация не показана. Герой Феникса в этой ленте сделал пока только первый шаг в новый безумный мир, где ему еще предстоит обосноваться, раскрыть еще больше талантов и дождаться пока маленький Брюс подрастет, чтобы встретиться с главным клоуном преступной жизни Готэма.

«Джокер» со всеми условностями - невероятно сильный фильм, задающий правильный вектор развития для киноадаптаций DC, ибо это путь, который пойти которым не решится ни одна соперничающая студия. Вобрав в себя лучшее от наследия Скорсезе и Нолана, лента на голову смелее любого другого современного кинокомикса и безоговорочно может считаться искусством, а Хоакин Феникс, с его погружением и посвящением всего себя роли, достойно принявший эстафету от своего коллеги-товарища Хита Леджера, способен вписать свою игру в ряд культовых.