Фильм рассказывает о нелегкой судьбе утонченного юноши, чьи хрупкие плечи не смогли вынести тяжелого бремени управления государством. Юный Людвиг в блестящем исполнении Сабина Тамбреа мечтает о мире во всем мире. Противопоставить оркестр вражеской армии и сразить недруга силой искусства - в собственном мире новоиспеченного короля это реальность, а не мечта. Но ему приходится спуститься с небес на землю, осознать свою никчемность, передать бразды правления главе правительства, и... снова упорхнуть в мир воздушных замков и звуков музыки, "подальше от людей, которые заставляют нас быть не теми, кто мы на самом деле".
В первой части фильма Людвигу семнадцать лет. Как и любого подростка, разговоры о политике и стратегии вгоняют его в тоску. Военное дело - последнее, что интересует будущего короля. Зато его по-настоящему увлекает музыка, а особенно музыка Вагнера, которого в Европе считают врагом монархии. С чего начинает свое правление Людвиг после смерти отца? Он меняет ближний круг на людей, которые любят Вагнера, а самого композитора разыскивает и размещает при дворе, занимаясь вместе с ним постановкой оперы о Лоэнгрине. Режиссер оперы из Людвига получается отличный, а вот король - не очень. Он до последнего отказывается вступать в войну, ставя под угрозу независимость Баварии. Он оказывается не в состоянии жениться на своей обожаемой кузине. Он влюбляется в своего лакея, но вместе с ним клянется перед Богом не переступать черту. После поражения в одном из сражений его брат теряет рассудок, а Людвиг - теряет брата. Восторженный оптимизм, страстная любовь к жизни и прекрасному... все это падет жертвой в борьбе Людвига с самим собой. Не способный выполнять обязанности короля, обрести счастье в любви и избавить мир от жестокости... Людвиг ломается и уходит в подполье.
Во второй части фильма перед нами совсем другой Людвиг выживший из ума аскет, который строит прекрасные замки, слушает пение прекрасных юношей и набивает брюхо едой. Чтобы окончательно отстранить его от дел, правительство вынуждает короля лечь в психиатрическую клинику. Людвиг симулирует свое выздоровление, отправляется на прогулку с доктором и совершает самоубийство (тонет в озере). Актерская игра Себастьяна Шиппера (в роли взрослого Людвига) оставляет желать лучшего. Взрослый Людвиг оказывается на удивление неправдоподобным: каждое его действие или слово вызывает сомнение. На фоне чувственного и эмоционального Тамбреа Шиппер кажется старлеткой в ботоксе, не способной пошевелить мышцами лица.
Неудачный выбор актера на роль взрослого Людвига - пожалуй, единственный явный недостаток картины. Костюмы выполнены на хорошем уровне, историческое соответствие - тоже немаловажный плюс. Правда, стоит отметить, что сексуальная ориентация Людвига и обстоятельства его смерти - точно не были известны. Это трактовка создателей, и весьма жизнеспособная.
"Я хочу оставаться вечной загадкой для себя и для мира" - говорит Людвиг своему возлюбленному. Создателям фильма удалось отчасти "разгадать" своего героя, оставив и зрителям огромный простор для размышлений. Проблемы понимания мира и своего места в нем, крушение юношеских надежд, невозможность соответствовать стандартам общества - всё это близко каждому, кто помнит себя в семнадцать лет... как и желание освободиться от гнёта с помощью самоубийства. Однако мы взрослеем, боремся с трудностями и двигаемся дальше: например, смотрим замечательное кино о далеких чужих королях.