Мы проводим жизнь в спешке, в напряжении, в рутине, и когда задаемся вопросом: «А зачем все это?», с ужасом обнаруживаем, что ответ ускользает. В определенные возрастные периоды мы оглядываемся на прожитое, анализируем, подводим итоги, пытаясь понять, ради чего все это было, какое событие окупило бы все невзгоды, потому что это придает жизни смысл. Марлен прожила жизнь длиной почти в век, полную встреч и расставаний, - это все невозможно уместить в спектакль, поэтому режиссер сделал акцент на четырех мужчинах в ее судьбе: Джозефе фон Штернберге, Эрих-Мария Ремарке, Жане Габене и Эрнесте Хемингуэе. Фон Штернберг создал из никому не известной девушки великую фрау Дитрих, - в этих отношениях Марлен еще не смелая, робкая, но, став звездой кино, она начала ставить свои условия. Роман с Ремарком, пожалуй, самая романтичная часть спектакля, в нем есть и чувственность, и зрелость. Непростой характер писателя, импульсивность актрисы – счастья быть не могло. Жан Габен резко изменил жизнь Марлен, они надолго привязались друг к другу, но и в этот раз переменчивость фрау Дитрих не позволила отношениям продлиться долго. Как заключительная часть – дружба актрисы с Эрнестом Хемингуэем. Это не было романом, хотя могло им быть. Это была зрелая переписка двух уставших от жизни людей. Это было подведением итогов.
Огромный плюс спектакля в том, что в нем выделена только одна сторона жизни легендарной актрисы, зато очень хорошо раскрыта. Ведь все ее творчество несет на себе отпечаток мужчин, живущих в ее сердце. Отдельное внимание стоит уделить актерскому составу, настолько метким является попадание в образы. Порадовал мим, как бы создающий плавный переход от одной сцены к другой. Заслуженная артистка России Нина Мещанинова удивительно точно передала то, какой должна быть фрау Дитрих, анализирующая собственную жизнь, – уже не молодая девушка, но личность, способная не только восхитить, но и поделиться опытом. Конечно, мы не можем утверждать, что Марлен Дитрих была именно такой, и все же: «- Какая она, Марлен Дитрих?» «- Рожденная для любви».