В прошлом году мы размещали интервью с удивительной Mary Ocher. А ещё мы посетили её выступление в московском China Town, и оно убедило нас в одном: актуальная музыка всё-таки есть не только в головах у поклонников очередной новой волны, она существует на самом деле, в отличие от единорогов, истины и вкусных бизнес-ланчей. Странница, человек-оркестр и просто уникальная творческая единица международного масштаба потрясла нас не только своими выдающимися музыкальными способностями, но и смелостью: она вышла на сцену в бюстгальтере и весь вечер общалась с публикой по-русски, на котором говорит не столь бегло. Отпускать исполнительницу со сцены не хотели долго.
Mary Ocher – это молодая девушка, чей сценический образ напоминает причудливую смесь хиппи и молодой Аллы Пугачёвой. Но это не должно обмануть бывалого любителя внежанрового и международного по своей сути творчества. Перед слушателями появляется не скромная певица, а настоящая фурия, мгновенно переходящая с шёпота на крик, бегающая между инструментами – от клавиш к перегруженной хрипящей гитаре. Мэри называет эти свои два состояния – джаз и панк, хотя всё это дико условно. Оно всё – панк, потому что презирает какие-либо границы, и всё джаз, потому что удивительно музыкально и органично.
Mary Ocher возвращает веру в музыку. Казалось бы, нечего уже послушать. Неоткуда взять что-то новое. И вдруг, появляется странствующий бард (разве что, в новой интерпретации), и всё закручивается заново, начинаешь осознавать, что желание и нестандартное видение способны творить самые настоящие чудеса. Поэтому-то Мэри – явление новой культуры, которую мы пока можем только нащупать, рассмотреть ближе не представляется возможным. Она ещё только – концепт, её ещё, в общем-то, нет. Ещё более неоднозначно это воспринимается в России, в которой с каждым днём национальная идея набирает силу, а интернационализм всё чаще признаётся чуть ли не предательством.