Посмотрев фильм, можно
определенно сказать, что скандалы вокруг «Матильды» – это самое интересное, что
есть во всей этой истории. Если бы картина вышла в прокат без шумихи вокруг
нее, то, скорее всего, была бы одним из проходных фильмов. А теперь на нее пойдут,
и пойдут с большим интересом, а выходить из кинотеатров будут с недоумением и
разочарованием.
Депутат Наталья Поклонская, благодаря которой фильм вообще не нуждается в
рекламе, во многих интервью утверждала, что «Матильду» не смотрела и смотреть
не будет. И в этом главная ошибка всех ратующих за запрет фильма. Как ни
старайся хоть за что-нибудь зацепиться в процессе просмотра – не получается.
Фильм не то что никого не оскорбляет, он просто не вызывает практически никаких
эмоций.
Если говорить совсем кратко, то «Матильда» - это феерически красивое ничего. Выглядит
фильм, бесспорно, очень дорого. Но и стоит тоже дорого. По некоторым данным - 25
миллионов долларов. Костюмы, декорации, интерьеры дворца, операторская работа –
все это заставляет досмотреть фильм до конца и даже получить от него большое
чисто визуальное удовольствие. А вот его наполнение вызывает очень большие
вопросы.
Во-первых, огромное количество сюжетных дыр, невероятно глупые диалоги в
некоторых сценах и, самое главное, гора исторических неточностей. Отношения
Матильды Кшесинской и Николая частично описаны в их дневниках, но, такое
ощущение, что ни сценарист, ни режиссер в них даже не заглядывали. Возможно,
это было сделано целенаправленно, чтобы раскрыть эту историю только с художественной
точки зрения. Только тогда получается, что это просто роман, вписанный в
декорации Царской России, а не исторический фильм. Кроме того, некоторые сцены
вообще невозможно представить в контексте того времени, они выглядят абсурдно и
нелепо, впрочем, как и большая часть фильма. Нелепость так часто выплывает
наружу, что во время просмотра фильма зрители начинают смеяться в голос.
Непонятно, что в фильме делает Данила Козловский. Кроме, конечно, торговли
лицом со всех рекламных материалов картины. Герой Козловского - поручик Воронцов,
безответно влюбленный в Матильду. Его можно спокойно убрать из сценария и
ничего не изменится. Поручик Воронцов – худшее, что сыграл Козловский за всю
карьеру. Каждое его появление на экране вызывало чувство стыда и нервный смех.
Остается только догадываться, сколько стоило заманить его сыграть такую
странную второстепенную роль.
Еще одна неудачный образ – будущая Императрица Александра Федоровна. Хуже
деревянной актрисы (Луиза Вольфрам)может быть только деревянная актриса, играющая глупую
принцессу. Есть маленькое подозрение, что так как Алекс являлась соперницей
Матильды в каком-то смысле, необходимо было показать ее в самом нелепом виде.
Это удалось, но придало картине вид не драмы, а плохой комедии.
Если забыть о неудачных ролях, то хочется отметить, что актерский состав
подобран очень необычный. Роль Николая исполнил немецкий актер Ларс Айдингер.
Кстати, именно на нем строила больше всего обвинений депутат Наталья
Поклонская. Дело в том, что у себя на родине Ларс играет в довольно смелых
современных постановках, таких как «Гамлет» и «Ричард III», а также он часто выставляет полуобнаженные фото в
свой .... Поклонская заявляла, что такой человек опорочит образ Николая,
а в итоге оказалось, что Ларс просто отличный актер, умеющий работать в
совершенно разных амплуа. Другой вопрос, как преподносится образ Николая в самом
фильме. Николай в картине «Матильда» – большой ребенок, цепляющийся за каждую
юбку. И все же оскорбительным, пошлым или порочащим такое видение Николая II не
является. В «Матильде», вопреки всеобщим ожиданиям, крайне мало постельных
сцен, да и те, что в картине присутствуют, занимают от силы две минуты
экранного времени и сняты очень размыто. Поэтому вряд ли такой фильм
действительно сможет задеть чьи-то чувства, особенно если учитывать, что
картина наполовину состоит из художественного вымысла.
Сама Матильда ( МихалинаОльшанска) в фильме выглядит то очень гордой и умной
женщиной, то развратной и ветреной балериной. Вот тут-то и встает вопрос: а о
чем или о ком этот фильм? Как заявил Алексей Учитель на пресс-конференции – «Каждый
будет трактовать этот фильм по-своему. Я считаю, что эта любовная история очень
сильно повлияла на судьбу страны». Заявление странное, учитывая тот факт, что
картина не претендует ни на какую историческую достоверность. Да и в фильме
никак не показано, как этот роман повлиял на Россию. С другой стороны, стоит
признать, что на данный момент это одна из самых относительно неплохих работ
Учителя. Это большое, красивое, отлично снятое кино, вокруг которого
разгорелись необоснованные споры, и теперь каждый зритель будет смотреть на
него сквозь призму скандалов, выискивая различные огрехи. А надо просто понять,
что могло бы быть гораздо хуже и постараться насладиться красивой картинкой «исторического
триллера», который тянет только на любовную мелодраму.
Матильда: премьера
24 октября в кинотеатре Каро Октябрь состоялась
премьера нашумевшей картины Алексея Учителя «Матильда». История любви Николая
II и балерины Матильды Кшесинской, породившая множество споров после первого же
трейлера, наконец выходит в широкий прокат.































































