“Они специально тянут. Зритель должен “саморазогреваться”!” - уверенно заявила громкая барышня. Этим зритель, в основном и занимался, с завидным упорством скандируя название любимого коллектива. Зал воскресал каждые пять минут. Воодушевленный “центр” то и дело взрывался аплодисментами, а дремлющие “края” недоуменно тянули шеи на звук. В одну из очередных атак закулисья обошлось без осечки.
На сцену выплыл состав чудесной “Мельницы”, щедро делясь улыбками с воспрянувшими поклонниками. Зазвучали многообещающие аккорды “Дороги сна”, а вслед за ними и любимый многими голос Хелависы. Удивительное явление отечественного музыкального пантеона решительно радовало собравшихся спектром лучших композиций за всю историю группы. От отчаянной “На Север” к меланхоличной “Зиме” – концерт начался размеренно, то наращивая темп, а то и вовсе останавливаясь на приветствия и взаимообмены разного рода приятностями. Мелодичная аритмия встряхивала особенно спокойных слушателей. Тому в равной степени способствовали и бодрое интро, которое некоторым отчего-то показалось затянутым, и барабанное соло Дмитрия Фролова, и соло флейты от Дмитрия Каргина. Вероятно, минувшее выступление рассчитано на тех, кто эксперименты любит. Новые аранжировки свидетельствовали о явном утяжелении “Мельницы”. Преобразилась и сама Хелависа, в которой было проще заподозрить диву, нежели фолк-исполнительницу. Прежнюю Наталью О’Шей выдавали лишь рыжие волосы и, приникшая к ней, внушительная кобальтовая арфа.
Музыканты меняли инструменты. Что-то новое то появлялось, то уволакивалось со сцены. В один из таких моментов появился и Алексей Кожанов, немедленно взявшись за бас-гитару и, к счастью, оставшись с коллегами до конца выступления. Сергей Вишняков и Алексей Орлов всеми силами оживляли шоу, и результат не заставил себя ждать: сбившиеся у ограждения обитатели VIP мест умудрялись не только петь, но и танцевать. То же можно сказать и о задних рядах. Самыми умиротворенными выглядели те, кто находился к сцене ближе всех, а может, они просто были зачарованы? Впрочем, как оказалось, издалека выступление выглядело не менее изумительно, чем вблизи – спасибо за визуальные эффекты.
Как и следовало ожидать, без выхода на бис “Мельницу” никто не отпускал. Завершающим штрихом стала композиция из пятого альбома команды – “Гори, Москва!” – эмоциональная вещь, которая, наверняка, не позволит забыть “10 лет по дороге сна”.