Mercedes-Benz Fashion Week из года в год является уникальным трамплином для начинающих дизайнеров, так же объединяет на одной площадке именитых мастеров и тех, кто довольно неожиданно, но эффектно врывается в мир моды с других сфер. В течение 6 дней в «Манеже» сосредотачивается в виде идеально налаженного механизма напряженная работа организаторов, дизайнеров, моделей, стилистов, фотографов, парикмахеров, журналистов, иллюстраторов, fashion-блогеров, благодаря которой рождается впечатляющий хоровод сменяющих друг друга красочных шоу.
Первый дизайнер, чей показ нельзя не отметить, представляет коллекцию бренда Kajf&Kajf. В прошлом налоговый консультант, не имеющий специального швейного образования, Ксения Грищенко виртуозно использует свою визитную карту- кожу и замшу в сочных цветовых гаммах. Бордовый, изумрудный, синий, красный, фуксия – эти цвета дают новое дыхание опостылевшей классической черной косухе, вместо этого по подиуму вышагивают модели в комбинезонах, укороченных прямого кроя брюках, боди с большим ремнем, удлиненных пальто и ультра-дерзких юбках-карандашах. Дополнением идут кашемировые джемпера и необычные гольфы из тонкой замши, в макияже вместо помады на губах использованы кусочки кожи.
С игриво-заводной ноты начинается показ бренда Laroom Евгении Легкодымовой, взгляд сразу фиксируется на бесстыже-рыжей копне кудряшек и подиум охватывает вихрь отголосков праздных 70-х и хиппи-мотивов. Жизнерадостная коллекция радует глаз нестандартным сочетанием цветов на опасной грани игры контрастов, эдакий взрывоопасный коктейль, вдохновленный образом диво-птицы. Пальто-халаты, мягкие шубы, длинные шерстяные гольфы, бадлоны с высоким горлом, забавные конусообразные теплые шапки, объемные вязаные шарфы в паре с легкими платьями с яркими принтами – никто бы не подумал, что бабушкин сундук может стать столь приятно притягательным, а теплые вещи чарующе нескучными.
Продолжит эстафету «блестящая» коллекция Viva Vox от дизайнера Олега Овсиева. Чересчур сильное увлечение стразами слегка портит ощущение от показа, навязчивое обилие которых больше раздражает, чем восхищает. Блестящие камни мерцают на пальто, вечерних платьях, даже в волосах у моделей. Отдельные вещи еще более сносны, но, к примеру, кожаный костюмный комплект с подобием платья в сочетании с широкими штанами, бесчисленными оборками, рукавами-колоколами, цвета переливающего металлика вызывает лишь недоумение. Радует то, что Овсиев сделал упор на верхней одежде, с учетом климатических условий России, к примеру, это роскошная соболиная шуба, меховые воротники, аксессуарами которых идут замшевые чулки и колготки. Остается надеяться, что любители гламура остались довольны и коллекция бренда удачно впишется в их гардероб.
Новая коллекция Алены Ахмадуллиной создана по волшебным иллюстрациям знаменитой советской художницы Татьяны Мавриной-Лебедевой и представляет собой ожившие страницы сказки, как, впрочем, и в предыдущих показах дизайнера. В прошлом сезоне прекрасные девушки-феи гуляли по таинственному лесу. Лес остался, страсть к спорт-шику дальше продолжает развиваться у Алены и, стоит отметить должное, в мастерстве дизайнер растет с каждым годом. Заснеженная деревня, косяки журавлей в небе, бегущие по полю лисички, пейзажи русской природы в виде принта на платьях и костюмах смотрелись очень органично. Свитера, комбинезоны, юбки ниже колена, объемные платья, пушистые пальто, теплое платье приятного горчичного оттенка и обувь, созданная в коллаборации с брендом «Эконика», требуют отдельных горячих аплодисментов.
Сделав акцент, что, Женя Малыгина питерский дизайнер, представивший свою коллекцию «Broken Shadows» от PIROSMANI BY JENYA MALYGINA, уже предвкушаешь результат симбиоза изломанных теней и мрачной величественности Петербурга. Стоит заранее предупредить, что работы Малыгиной всегда удивляют, поражают или вводят в ступор; восприятие коллекций строится на базе либо полного отрицания, либо абсолютного восхищения, являющегося продолжением той особой философии, что прослеживается в творчестве бренда. Черно-белая палитра разбавилась вкраплениями желтого, гранж заиграл в современном обрамлении, где открытая грудь не провокация, а нарочито оборванные края или дырявые вещи продуманы, асимметрия кроя ломает тени острыми углами и восхищает воображение.
Показ победителя первого сезона русской версии проекта «Подиум» Дмитрия Неу с брендом DIMANUE бесспорно является самым эффектным на неделе моды. Это истинное волшебство, когда зажигается свет, все без исключения попадают под чары кудесника и по щелчку переносятся в параллельную совершенно иную вселенную, где силуэты и формы японского дизайна тонко переплетаются с классическим кроем и знаковыми деталями народного костюма жителей Древней Руси. Не зря коллекция носит название «Юка», что в переводе означает «рассвет дружбы». Макияж в стиле актеров традиционного японского театра Кабуки являет собой сложный грим с большой символической нагрузкой. Объемные пуховики выглядят как нечто среднее между кафтаном и кимоно, многослойность струящихся тканей на платьях и костюмах сопровождается яркими париками, использование красного цвета за основную палитру, повторяющееся появления на одежде принта с синицами – футуризм качественный и заслуженно задерживается в памяти надолго.
Финальным аккордом стал показ Игоря Гуляева, любимца звезд нашей эстрады и хэдлайнера Mercedes-Benz Fashion Week.В коллекции много меховых изделий, вечерних платьев, призванных подчеркнуть женственность и аристократическую элегантность. При этом дизайнер весьма смело экспериментирует с камуфляжным принтом, холодными пастельными оттенками; неотъемлемым атрибутом является аккуратная лента в виде необходимого аксессуара, цветы нежно распускаются на дорогих материалах, а шапка-боярыня перерождается в красивый современный головной убор. По словам самого Игоря, новая линия «Чистое небо» - это свежее прочтение главных принципов марки.