Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Межзвездные войны престолов

Дата: | Авторы:

На этой неделе случилось долгожданное многими фанатами литературы Фрэнка Герберта событие - вышла новая киноадаптация романа «Дюна» от режиссёра Дени Вильнева, известного своими работами «Бегущий по лезвию 2049» и «Прибытие». 

0 фото к материалу Межзвездные войны престолов1 фото к материалу Межзвездные войны престолов2 фото к материалу Межзвездные войны престолов3 фото к материалу Межзвездные войны престолов4 фото к материалу Межзвездные войны престолов5 фото к материалу Межзвездные войны престолов6 фото к материалу Межзвездные войны престолов7 фото к материалу Межзвездные войны престолов8 фото к материалу Межзвездные войны престолов9 фото к материалу Межзвездные войны престолов

Шел 11ый век нашей эры. Люди освоили космическое пространство и во всю живут на его просторах, продолжая показывать норов в войнах и конфликтах интересов, центром которых на этот раз стала песчаная планета Арракис, обладатель ценнейшего ресурса во Вселенной - специй. На смену нынешним правителям Дюны Харконеннам, с подачи Императора этот титул на себя принимает Герцор Лето Атрейдис и отправляется в новый дом с сыном Полом, своей леди Джессикой и свитой, что первые, будучи кровожадными воинами, не готовы принять просто так

Представьте себе огромного исполина размером с условного Кинг-Конга, который широкой поступью приближается к вам по пустоши. Его движения выглядят масштабно и медлительно, но только из-за его габаритов, ведь на самом деле его нога несется в новый шаг с огромной скоростью, создавая в воздухе глухой гул. С первого его появления перед глазами можно разобрать все его черты, но чем он ближе, тем явнее они обрисовываются. И тут он делает замах на удар рукой, от которого чувствуется весь потенциал мощи который хранят в себе размеры титана…


Примерно, так ощущается «Дюна» от Дени Вильнева. Набрав опыта на «Прибытии» и «Бегущем по лезвию 2049», он вводит зрителя в новую гигантскую вселенную, с множеством персонажей, конфликтов и нюансов, делая это без спешки, но и не затягивая с событиями. Так фильм практически с места стартует в сюжет, в котором герцогу Лето Атрейдесу в исполнении Оскара Айзека, Императором предлагается взять под управление планету Арракис, известную своим галлюциногеном особых свойств - специями (или меланжем), на добыче которого держится перемещения во всем космосе. Решение ответственное, ибо кто владеет добычей специи держит в своих руках большую власть, и этими переживаниями перед зрителями раскрывается весь. 


Дом Атрейдесов - их теплые отношения между собой, поддержка, честь и устремление в будущее, в котором место своего отца займет Пол, сыгранный Тимоти Шаламе, и именно через его призму развивается история картины. Эта часть с экспозицией очень напоминает знаменитую «Игру престолов», где Дом Старков, во главе с честолюбивым Эддардом, за первые несколько серий раскрывается персонажами, дается задел на развитие арки каждого из членов семьи, а дальше, как известно, они тоже покидают свой дом, отправившись во владения Короля, но это уже совсем другая история. Так вот, на что «Престолам» понадобился сезон из десятка серий, «Дюна» умудряется сделает за один 2,5 часовой фильм, оставаясь при этом цельным хорошо сотканным полотном, следующей частью которого является сам Арракис. Пустынная песчаная планета, с невыносимым температурным режимом, кишащая червями длиной в сотни метров, а так же местными жителями Фременами, с синими из-за меланжа глазами и буйным нравом, которая раньше была под гнетом другого семейства - Харконненов. В противопоставлении главным героям, эти ребята своего рода варвары-головорезы, во главе с упитанным и летучим Бароном Владимиром (Стеллан Скарсгард), что само собой не очень уж и жалует передачу власти над главной золотой жилой Вселенной. Отсюда и растут ноги у глобального конфликта, не без любви, предательств, пророчеств, масштабных войн и локальных поединков. 


Вышеперечисленные детали сюжета, заслуга Френка Герберта, что написал серию романов «Дюна», а чем же еще отличился Вильнев? До него было несколько попыток осмыслить историю на экранах, какие-то из которых так и не состоялись, а какие-то провалились, как, например, старания культового режиссёра Дэвида Линча («Твин Пикс», «Малхолланд Драйв») в 1984 году, от которого сам творец до сих пор открещивается, а к выходу ленты и вовсе просил не указывать его в титрах. Первый плюс нового взгляда это каст - все центральные роли розданы именитым актерам, которые идеально вписались на свои места. По сюжету Пол Атрейдес - юноша, которому предстоит вести за собой целый народ и Шаламе выглядит ровно так - молодо, хрупко, при этом статно, уверенно и сильно. Ребекка Фергюссон, леди Джессика, мать Пола, хоть и старше Тимоти всего на 12 лет, в дуэте выглядит органично и заметен ее опыт в экшн фильмах. Стеллан Скарсгард многоликий актер, в послужном списке которого есть жуткие типы, поэтому его барон Харконнен стоил его терпения в гримерном кресле - образ создавался по восемь часов каждую новую смену.


Возвращаясь к сравнению ленты с великаном, Вильнев наполнил кадры каким-то невероятным пространством, в котором чувствуется относительность размеров - крохотный человек, рядом с гигантским космическим кораблем или песчаным червем, что перенимает впечатления из его «Прибытия», а так же пространства помещений с монолитными аскетичными сводами, на подобие того, что мы видели в продолжении «Бегущего по лезвию». Приправляет сие действо невероятная музыка маэстро саундтреков Ханса Циммера, что оставил ради «Дюны» прошлогодний проект Кристофера Нолана «Довод». Его аранжировки исправно работают на фильм - не перетягивают на себя одеяло, а искусно подчеркивают показанное на экране. С его музыкой большое пространство становится еще больше, пустыня еще пустыннее, загадочные сестры Бене Гессерит еще загадочнее, кровожадные Харконнены…


«Дюна» это масштабный крупнобюджетный блокбастер рассчитанный на массового зрителя, который при этом остается заметно авторским кино. Дени Вильнев находится в той же Sci-Fi нише, что и вышеупомянутый Кристофер Нолан или еще один визионер фантастики Зак Снайдер, и как и свои коллеги обладает ярким почерком, которому очень подошел этот новый проект и он успел за него побиться, чтобы зрители увидели эту эпичность на большом экране (и это абсолютно заслуженно, ему место в IMAX, не меньше), хотя у студии были попытки отправить его на стриминг. Последние прецеденты показали как это может отразиться на сборах лент и, благо, «Дюна» выходит только в кинотеатрах. Так же наверняка уже многие знают, что было решено не комкать сюжет и «Дюна» лишь первая часть из серии фильмов, поэтому от того как хорошо покажет себя этот фильм зависит судьба следующих.