От вступительных басов “The Ocean” по полу разошлась приятная дрожь. Наверняка все ожидали глубокого, объемного звука, но огрехи в настройке вывели на первый план свист и шелест тарелок, резкие синкопы барабана стали еще резче, многие надели наушники. Постараемся и мы отвлечься от этого досадного момента. Конечно, «The Ocean Collective» эксплуатирует классические приемы пост-метала: тягучее пение уходящее в крик, который не разобрать, грязный звук гитар, медленное развитие мелодии, некое общее мрачное бурление. Приятная особенность – девушка с виолончелью, добавившая классической серьезности в масштабный “The Quiet Observer” и другие композиции. Запомнились оригинальные моменты вроде журчания воды и фортепиано во вступлении, хотелось бы больше таких экспериментов. Слэма под эту шумную, но неторопливую и полную диссонансов музыку не случилось, зато расшевелить публику хорошо получилось у следующего коллектива.
“Sólstafir” из Исландии – веселые ребята в шляпах и косухах с бахромой, казалось, сейчас начнут играть кантри. На самом деле это была необычная смесь из мелодичного метала и хард-рока с добавлением психоделики. Даже вокал следовал за этими трансформациями: солист то ненавязчиво пел как старый добрый рокер, то изображал крики птиц, то голосил как коллеги из “The Ocean”. Очень долгий мини-концерт не наскучил, наоборот, в зале начали активно хлопать и пританцовывать, солист пробрался через толпу в другой конец площадки и обратно, приглашал подпевать, всем улыбался, а после выступления эти обезоруживающие дяденьки устроили небольшую автограф-сессию в углу сцены.
Жемчужиной этого фестиваля стали музыканты из Японии “Mono”. Под их продолжительные полностью инструментальные композиции хотелось закрыть глаза и медитировать. В музыке “Моno” есть то, чего многим не достает – настоящая красота. Красивые мелодии и созвучия, красивые движения музыкантов и та красота, которую чувствуешь внутри, когда все это воспринимаешь. Удивительный опыт. Гитаристы сидят во время игры, девушка, стоя спиной к залу, ударяет по ксилофону, участники группы меняются местами и постоянно движутся в такт ухающему барабану. Благодаря палочкам с круглым наконечником, удары получаются мягкие и звучные, но эстеты из “Моно” добавили к ним легкое эхо – получилось совсем волшебно. Такие “шлейфы” тянулись за каждым инструментом, а музыканты играли очень аккуратно и технично, поэтому в конце фразы всё сходилось в гармонию. Использование солирующей гитары вместо голоса, пожалуй, положительный момент. Особенно эффектно она звучит, когда поднимается вверх, в то время как все остальные звуки во главе с бас-гитарой по спирали спускаются вниз. Соло-гитарист – просто мастер, кроме собственно игры на инструменте он управлялся с двумя педалями, жонглируя саунд-эффектами вроде хоруса, и дирижировал.
Напряженное, беспечное и сделанное со вкусом – такие впечатления от трех выступлений этого вечера. Принимали всех так тепло, что они они наверняка еще вернутся. От себя добавлю: если можете сходить или приехать на концерт “Mono”, лучше не упускайте такую возможность.