Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Музыкальная вселенная Игоря Еварда

Дата:

Игорь Евард — признанный мастер современной академической музыки, один из немногих композиторов, развивающих жанр “классический кроссовер” в России. В этом году вышел в свет его дебютный мини-альбом «Rainbow Bridge», в который вошли три кроссовера - «Rainbow Bridge», «Starlight» и «Time».

Композитор часто сотрудничает с различными исполнителями, берется за амбициозные проекты и не боится экспериментировать. Недавно арфист-виртуоз Александр Болдачев исполнил классический кроссовер Игоря Еварда «Rainbow Bridge» на всероссийском онлайн-марафоне классической музыки в рамках масштабной ежегодной акции «Ночь искусств».

0 фото к материалу Музыкальная вселенная Игоря Еварда1 фото к материалу Музыкальная вселенная Игоря Еварда2 фото к материалу Музыкальная вселенная Игоря Еварда

Сыграть на одной лишь арфе композицию для симфонического оркестра очень рискованно. Как Вы решились на такой смелый проект? Поделитесь своими впечатлениями от концерта.

Для меня подобные эксперименты всегда были привлекательными. Особенно сотрудничество с такими выдающимися музыкантами, как арфист-виртуоз Александр Болдачев. То, что он героически в течение пяти часов играл музыку в разных жанрах на «Ночи искусств» - то классику, то джаз, то рок, - говорит о его высочайшем профессионализме. 

Особое внимание стоит уделить его потрясающему дуэту с солистом Большого театра Валерием Макаровым, исполнившим один из моих кроссоверов - «Rainbow Bridge». Александр сыграл эту композицию не в переложении для арфы, а по обычному клавиру для симфонического оркестра. Такая интерпретация говорит о том, что у человека есть серьёзная исполнительская школа, композиторский талант, прекрасная фантазия и память! Для меня это был, безусловно, смелый эксперимент. Надеюсь, что он был интересен и зрителям.

С кем из звезд мировой классической музыки Вы хотели бы работать над совместным проектом? Вы планируете продолжать сотрудничество с Александром? 

Я открыт к коллаборациям, но только с действительно талантливыми музыкантами, в чьём творчестве я буду уверен. В скором времени я хочу предложить сотрудничество нескольким интересным музыкантам, вместе с которыми мы сможем сделать мощный проект. Из современных, известных массовому слушателю коллективов, мне импонирует творчество 2Cellos, а особенно я выделяю экспрессию хорватского виолончелиста Степана Хаузера.

Мне кажется, что всегда можно найти общий язык и сделать что-то интересное для солирующего инструмента с оркестром.

С Александром я обсуждал дальнейшее сотрудничество. С Валерием Макаровым мы тоже говорили о возможных совместных проектах. Может быть, наше трио в дальнейшем расширит свои форматы. Возможно, это будет вокал с арфой, или же сольная партия для арфы внутри оркестра. Главное, что нам всем по-настоящему интересно двигаться в этом направлении.

Вы когда-нибудь думали о сотрудничестве с рок-группами или представителями хип-хоп индустрии? 

Сам я уважаю любые жанры, поскольку везде есть талантливые композиции. Многие работают в разных жанрах, и для них неважно - поп или рок, академическая музыка или саундтреки. Однако, чем старше я становлюсь, тем дальше ухожу в мыслях от протестной и агрессивной музыки. Меня тянет к более зрелому звучанию, в сторону созерцания и размышления. Поэтому у меня нет мыслей насчёт интеграции современной хип-хоп индустрии в свою творческую жизнь. Хотя есть ряд случаев, когда рэперы включали в свои композиции отрывки из классической музыки. 

Что объединяет три «классических кроссовера» - «Rainbow Bridge», «Starlight» и «Time» - которые вошли в Ваш дебютный мини-альбом?

В дебютный EP «Rainbow Bridge» вошли три «классических кроссовера». Первый из них – «Time» на стихи Антона Брежестовского. В композиции рассказывается о страннике, который получил ключ от времени, но не сумел им воспользоваться. Вторая и третья композиции - «Starlight» и «Rainbow Bridge» - написаны на стихи московского англоязычного поэта Маргарет Плат. Вдохновением для «Радужного моста» стало моё любимое стихотворение Гумилёва «На горах розовеют снега». Маргарет смогла точно уловить моё восприятие и написать идеально подходящие слова для этого сингла. Все композиции затрагивают вечные темы любви и бытия, а вместе они образуют трилогию. Это своего рода мост от времени к вечности, от скоротечной человеческой жизни до вечности изначального творца. В трилогию вошли кроссоверы, очень близкие по своему духу к мюзиклу. Не исключено, что через какое-то время я буду работать и в этом направлении. 

Почему для композиций в жанре “классический кроссовер” Вы выбрали стихи на английском языке?

Английский язык - универсален. На нем можно общаться с любым слушателем. Создавая музыку на стихи англоязычных поэтов, я делаю её понятной для музыкантов из разных стран, что подразумевает возможность различных форматов исполнения на европейских сценах. 

Как Вы относитесь к мнению, что «классический кроссовер» и «неоклассика» - два неразделимых понятия? Чем отличаются Ваши кроссоверы от композиций других музыкантов в этом жанре? 

Я считаю, что абсурдно клеить ярлыки, но все же стоит разделять эти два понятия. Даже гармоничный и красивый звук журчащей воды можно назвать неоклассикой, хотя к академической музыке это никакого отношения не имеет. «Классический кроссовер» — это не просто пересечение жанров. Он подразумевает академическое звучание, сочетание оперного исполнения и оркестра. И все это пересекается с оперой, джазом, мюзиклом, эстрадой и рок-музыкой. Вариантов может быть множество. В отличие от «неоклассики», «классический кроссовер» - пока что один из самых не раскрученных жанров. 

Что касается других композиторов, то их «классические кроссоверы» могут быть более или менее академичными по сравнению с моими. Это очень размытый вопрос. Опять же, когда речь идёт о творчестве коллег, то я стараюсь проявлять тактичность, потому что творческие люди, как правило, очень восприимчивы. 

Назовите трёх лучших композиторов современности.

Во мне гармонично сосуществуют академический композитор, объединивший в своём творчестве классические традиции, и современный автор, который экспериментирует в области эстрадного жанра «классического кроссовера». Для меня не играет роли, в какую форму облекаются художественные образы, главное - чтобы музыка была талантливой. Поэтому большое значение имеет для меня наследие величайших гениев XX века - Прокофьева и Шостаковича. А эксперименты в области «классического кроссовера», который находится вне стилей, жанров, предлагаемых обстоятельств, эксперименты, иногда попросту «разрывающие» шаблоны, – это уже сфера неизведанного, сфера открытия каких-то новых граней в искусстве. И в этом мне близка фигура Джоша Гробана, который сам себя характеризует как поп-музыкант с влиянием классики.

Когда планируется выход новых композиций? 

В декабре я заканчиваю работу над кроссовером «En Сamino», написанном на стихи Елены Гладиевской. Эта композиция исполняется на испанском языке и недавно была презентована в версии талантливой молодой оперной певицы и участницы шоу «Голос» Анны Золотовой. Надеюсь, в начале января мы закончим запись, и в свет выйдет новый «классический кроссовер».