Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Не ходите, дети, в темный лес гулять

Дата: | Авторы:

Я расскажу вам, дети, сказку. О беспощадной мачехе, темном лесу, кровожадной ведьме и двух детишках, чья жизнь висит на волоске от гибели. Об алчности, предательстве, каннибализме, жестокости и смерти. Страшно? А вот и нет. Скучно.

0 фото к материалу Не ходите  дети  в темный лес гулять1 фото к материалу Не ходите  дети  в темный лес гулять2 фото к материалу Не ходите  дети  в темный лес гулять3 фото к материалу Не ходите  дети  в темный лес гулять4 фото к материалу Не ходите  дети  в темный лес гулять5 фото к материалу Не ходите  дети  в темный лес гулять

Сложно представить себе истории, которые экранизировали, адаптировали, переснимали и переписывали больше, чем мифы Древней Греции, библейские легенды и сказки братьев Гримм. Сюжеты их стары, как сам мир, и каждый раз режиссеры надеются своей новой трактовкой вдохнуть в эту классику жизнь, забывая о том, что она только в оригинале бессмертна.

Каждый режиссер пытается представить зрителю свое новое/старое/просто другое виденье зрителю, но зачастую претенциозный пирожок оказывается с ничем, и в данном конкретном случае статистика нас не подводит. В этом феврале очередной версией любителей ужасов решил порадовать Оз Перкинс выпустив на экраны 30 января «Гретель и Гензель».

Всем известно, что история находчивых брата и сестры была в оригинале не такой доброй, как нам запомнилось в детстве: цензура братьев Гримм, хоть и не смогла убрать всю жестокость, но сильно смягчила финал. Это делает сюжет сказки удобным для трактовок, однако полная свобода действий автора не всегда хорошо сказывается на качестве ленты.

Последние тенденции в жанре ужасов показывают, что есть два стула: «страшно» и «со смыслом». Чтобы усидеть сразу на двух, не потратив впустую бюджет и бумагу на сценарий, надо подойти к делу тактически: пучок интригующего сюжета, пакетик мрачных декораций, полкило убедительной игры актеров, три ложки стандартных кинематографических приемов, щепотка актуальных для времени отсылок – и плов готов!

Авторы с индивидуальным стилем вдохнули в устаревший жанр новую жизнь и спасибо за это можно сказать, например, Роберту Эггерсу или Джордану Пилу. Попытка Оза Перкинса примкнуть к этим ребятам, к несчастью, не увенчалась успехом, потому что со всей этой претензией на возвышенность он сильно перегнул. Сюжет ленты можно предугадать по названию: нетрадиционно имя Гретель стоит первее имени ее брата. В эпоху победившего феминизма многие известные истории переиначивают в угоду запросов аудитории, делая сильных персонажЕК еще более сильными и независимыми, как будто до этого волевых женщин на экране не существовало.

Ведьмы, конечно, спорная модель поведения, однако испанская инквизиция может с этим поспорить. Ведь раньше девушку могли отвести на костер, просто потому что, она умеет читать, за цвет волос, ну или потому что она весит столько же сколько утка. Просто по природе своей каждая женщина может оказаться ведьмой, ведь в каждой скрыт потенциал, который можно раскрыть, стоит лишь сбросить оковы патриархата и намазаться специальной мазью. В эту простую фабулу оказывается заключен весь намек лживой сказки. Неплохая, казалось бы, на первый взгляд интеллектуальная составляющая внезапно убивает весь саспенс и ужас картины.

Юная София Лиллис в своей роли невероятна: в красивом кадре за нее переживаешь, ее игрой восхищаешься. История, разворачивающаяся в симпатичных интерьерах, среди отличных дизайнерских решений – будь то домик ведьмы или охотника, цепляет глаз. Но внимание удержать не может.

Эта сказка вряд ли будет будоражить вас или хоть сколько-нибудь волновать ваше воображение. Нет. Она действительно поможет вам уснуть. Если вы ждали чего-то интересного и ужасающего от этого фильма, то спешу вас разочаровать – максимум сможете насладиться актерами и красивым футажем. Если же вам понравилась «Суспирия», которая вышла в прошлом году, и вы не умерли от скуки и претенциозности еще на первом часу, то флаг и кошелек вам в руки и бегом в кинотеатр.