Сергей Параджанов сегодня – персона как никогда актуальная и не слишком удобная. На фоне законов о пропаганде гомосексуализма, на фоне мелькающих то здесь, то там точек зрения о наличии в стране политических заключённых, история жизни легендарного режиссёра выглядит неким вызовом. Он был и заключённым, причём по статье «мужеложство», и защитником гражданских прав и свобод. За него заступались мировые гении кинематографа от Трюффо и Годара до Феллини, Росселлини, Антониони и Тарковского. Луи Арагон даже лично встречался с Брежневым, чтобы передать ему просьбу об освобождении Параджанова. И, что удивительно, это сработало: уголовная статья была снята, а сам режиссёр вернулся к своей камере, своим сценариям, своим рисункам, выставляющимся сегодня в знаменитых мировых галереях.
На киновечере в Библиотеке киноискусства будут показаны некоторые вещи, которых раньше никто из нас не видел. Во-первых, это фрагменты фильма «Саят Нова» - они должны были стать частью легендарной картины «Цвет граната» 68-ого года, однако, не срослось. Этот фильм, состоящий из нескольких небольших притч на классическую тему поэта и поэзии, показывает зрителю иной взгляд на внутренний монолог сомневающегося героя. Поэт, мастер слова, в фильме ничего не рассказывает: фильм визуален настолько, что лишён слов, зато исполнен образами.
Второй эксклюзивный материал – незавершённый фильм «Киевские фрески», снятый ещё раньше в 1966-м году. Здесь Сергей Параджанов предстаёт не только в роли режиссёра, но и в качестве сценариста. Об этих работах подробно расскажут друзья и коллеги – Александр Антипенко, Левон Григорян, Нани Джорджадзе, Слава Степанян и Кора Церетели.
Посещение киновечеров в Библиотеке им. Эйзенштейна - традиционно бесплатное мероприятие, однако вам потребуется читательский билет.
Сайт библиотеки: http://eisenstein.ru/