Появившись в своей знаменитой накидке с африканским принтом, Всевышняя Мать (именно так Nneka переводится с языка ибго) выглядела точно так же, как в клипах и многочисленных ’живых’ видео - естественно, словно на прогулке или дружеской встрече. Музыканты смотрели на нее с нескрываемой нежностью, почти по-семейному. Басист с довольной улыбкой подпевал в припевах песни Walking, а барабанщик, которому, видимо, нравится ’потяжелее’, удивлял практически роковыми соло.
Зал прекрасно принял певицу, но ее усталость и неактивное сценическое поведение бросались в глаза. Наконец она объяснила: ’Я делаю все, что могу, но простуда берет свое. Мы поехали так далеко, чтобы делать то, что любим, милостью Бога. Не благодаря моей силе, не благодаря нашей силе, лишь благодаря Всевышнему. Я хочу поделиться Богом с вами’.
Исполнение Nneka и правда похоже на молитву: глаза полузакрыты, словно взгляд устремлен вовнутрь, пальцы перебирают струны гитары или отбивают ритм на кахоне. Она молится за Африку, за свой народ, который голодает и живет на улицах. “Wake up, world!...Wake up, Africa!” – так она просит мир и Африку проснуться и увидеть, что происходит с их детьми. Психоделический орган в духе Doors, ’квакающая’ гитара, вступающая на слабую долю, и эффект delay на вокале придают музыке дабовое звучание. ’Come with me’ - зовет дрожащий голос, затем Nneka сосредоточенно играет соло Peace of mind. Певица демонстрирует удивительную ни на что не похожую технику - прерывистый гортанный этно-звук с прищелкиванием, призвуками, придыханиями и пронзительными высокими нотами, исполняя композицию Shining star вдвоем с гитаристом. Часто на ее лице то выражение острой боли, то блаженная улыбка. Настроение королевы ритма переменчиво: от лирической баллады она за секунды разгоняется до драйвового регги ILike. ’Кач!’ – говорит парень в толпе, его подружка улыбается в ответ.
Nneka охотно говорила со зрителями, объясняла поговорку ее народа ’Body be no firewood’ – ’Тело – не дрова для костра’. Кстати, она прекрасно говорит по-русски ’Драва’, ’Я тьебя люплю’, ’Давай - давай’ и, конечно, некоторые ’плохие слова’. Еще был забавный рассказ про умную и красивую Елену из Казахстана, которая была для Nneka примером для подражания и, видимо, предметом зависти на курсах немецкого: ’Елена! Из-за нее у меня комплексы!’
Сделав небольшую паузу, певица хитро прищурилась: ’I think I’m better at music’, зал поддержал дружным ’Yes!’ Посередине концерта Nneka дарят огромный букет красных роз, она радуется как ребенок и исполняет акустическую версию Do you love me now? Еще несколько песен, и снова откровение: ’Это как терапия. Каждый раз, выходя на сцену, я чувствую себя пациентом’.
Nneka долго и горячо рассуждала о том, что все беды - из-за потакания своему эго, что зацикленность на себе ведет к религиозному кризису.Но самое интересное началось после того, как откланялись и ушли музыканты, а за ними - добрая половина зала. Оставшиеся получили тройной бонус: группа вернулась и исполнила еще три песни, включая My love в ритме фламенко. Под конец Nneka устроила настоящий бесогон: в красном платке-полотенце звала причаститься с ней в церкви и обещала за всех молиться. За что ей отдельное человеческое спасибо. Сибирского здоровья тебе, дорогая Nneka. Jah bless!