Пожалуй, говоря о «Ночи Пожирателей Рекламы», стоит внести историческую справку. Впервые это шоу прошло в Париже в 1981 году по инициативе Жана Мари Бурсико. С детства он коллекционировал рекламные ролики, и, в конце концов, хобби стало призванием, а обувная коробка, хранившая в себе обрывки кинолент с рекламными роликами, переросла в знаменитую «Синематеку». В 1993 году «Ночь» приехала в Москву и с первого показа полюбилась жителям столицы.
Юбилей – дело серьезное, и отпраздновать его надо хорошенько – с музыкой, играми и, конечно, фуршетом. Все пространство «Крокус Сити Холла» пестрило развлечениями на любой вкус – DJ-сеты, зона игр от «Билайн», стенды от журналов «Rolling Stone» и «Сноб» и множество барных стоек от «Hennesy».
По традиции перед показом рекламы, собранной Жаном Мари Бурсико за последний год, был выбран лучший ролик Ночи-2012. Нет-нет, мы, конечно, не пересмотрели всю прошлогоднюю программу – под суд были отданы шесть самых успешных роликов прошлого сезона, а лучший из них выбирало звездное жюри – Владимир Вишневский, Аврора, Александр Семчев, Дима Билан и многие другие. Самым креативным был признан ролик рекламного агентства, в котором супружеская пара разговаривает названиями брендов пива, косметики, презервативов и машин. «Не стоит недооценивать силу рекламы» - так звучал слоган авторов этого ролика.
Действительно, не стоит – следующие семь часов зал наслаждался самыми разнообразными картинами, и зрители еще раз убедились - реклама – это искусство! Что касается самой рекламы – тут мы не можем раскрыть Вам все секреты. Но есть вещи, о которых нельзя не рассказать. Например, когда вы в последний раз видели пластилиновую рекламу фермерских продуктов? А часто ли вам доводилось любоваться на огромного омара, машущего на камеру своей клешней, да еще и в рекламе банка? Именно такую сцену мы наблюдали в одном из роликов блока рекламы, крутившейся на российских экранах 20 лет назад.
Кстати, в этом году мы увидели множество российских роликов – нелепых, гениальных, трогательных и смешных. Но из пятидесяти стран-участниц большинство роликов предоставила Великобритания. Очевидно, в этом году британцы обошли всех по креативности. Но не волнуйтесь – в этот раз зрителям, не знавшим всех языков на свете, не пришлось отвлекаться на субтитры – впервые за всю историю «Ночи» в России реклама была озвучена российскими звездами театра и кино.
Конечно, вам не терпится увидеть то, что увидели мы, но не радуйтесь раньше времени - до тех пор, пока «Ночь» не закончит свой годовой тур по нашей огромной стране, новые ролики из «Синематеки» не появятся даже на видео-хостингах – организаторы за этим тщательно следят.
Если у вас все еще возникает вопрос – идти на «Ночь Пожирателей Рекламы» в следующем году или нет, мы удивлены. Конечно же, идти. Неужели вы хотите пропустить лучшие рекламные ролики со всей планеты, в перерывах между которыми можно порубиться в x-box и настольный футбол и выпить лучший коньяк в мире?