События «Изгоя» происходят непосредственно до четвертого эпизода «Новая надежда». Империя находится на финальной стадии строительства самого мощного по разрушительности оружия – Звезды Смерти, которое способно уничтожать целые планеты. Ее проектировщиком против своей воли стал Гален Эрсо (Мадс Миккельсен) и он оставил своей дочери, преступнице Джин Эрсо (Фелисити Джонс) подсказку об уязвимости его убийственного творения, осталось только раздобыть чертежи… Джин, собрав отряд из Повстанцев, идет на задание прямиком в центр имперской базы, готовой отдать жизнь чтобы подарить вселенной новую надежду.
Год назад все сломя голову бежали в кинотеатры за долгожданной дозой «Звездных войн», с желанием увидеть что-то новое. И несмотря на изобилие возможностей, ведь это продолжение, которое может идти непротоптанными путями, в сухом остатке зритель получил ремейк «Новой надежды» с беспощадной игрой на ностальгии. «Изгой» же довольно ограничен в сюжете – мы знаем события до него (1-3 эпизоды) и что закончится он Леей с украденными чертежами, а также в обойме ленты нет персонажей типа Хана Соло с Чубакой – все не знакомы рядовым зрителям, кроме имперских генералов и Дарта Вейдера, который, кстати, тут чертовски хорош и если вы его никогда не боялись, то теперь придется. Так что же приготовил для нас Гарет Эдвардс?
Приключенческая фантастическая сага с эпичной жизнеутверждающей музыкой на фоне превратились лишь в пасхалку, чтобы удержать общий тон франшизы. «Изгой-один» - это мрачная военная драма о выживании в безнадежной ситуации, о тяжелых судьбах, о жертвах, о вере в лучшее, без намеков на счастливый конец, ибо конца войны из действующих лиц никто никогда не увидит, даже взорвав Звезду Смерти. Империя кажется еще более бездушной и всесильной темной стороной, когда горстка бойцов Альянса – всего лишь люди, будущее которых неизвестно как обернется, ведь они не Люк и не Рэй. Прошло достаточно времени, чтобы понятие Силы из практического превратилось в нечто сверхъестественное с единицами последователей, которым приходится себя убеждать что «они едины с силой, сила течет в них».
За 200 млн долларов Эдвардс сделал непрекращающийся фонтан экшна, бросив все силы на натуральность и масштаб происходящего, много снимая в реальных декорациях и вплетая туда графику высшего качества. Взрослый рейтинг картины заставил сделать каждое действие в кадре брутальнее, углубляясь в их детали. В сценах сражений так же отчетливо прослеживается параллель между противостоянием США и террористов, что еще раз подчеркивает размытость понятий темной и светлой сторон, в противовес другим фильмам саги. Несмотря на то, что фильм львиную долю внимания уделяет баталиям, в них не теряются персонажи, даже наоборот – баталии написаны для них, там герои раскрываются зрителю с новых сторон. Хоть фильм и серьезен, в нем найдется несколько уместных шуток, в основном от традиционного для любой части франшизы андроида.
В целом «Изгой-один: Звездные войны. Истории» - это прекрасное дополнение к устоявшейся вселенной, дающее ответы на вопросы трилогии 80ых, например, почему Звезду Смерти можно было взорвать всего одним выстрелом и прочие. Эмоции, которые он пробуждает, заставляют по-новому взглянуть на уже вышедшие серии, уже не как на просто космическое приключение, а с драматической канвой. Гарет Эдвардс сделал много того, чего зрители ждали от «Пробуждения силы». Планка поднята на новый уровень и новой надеждой пропитываются будущие эпизоды саги.