Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Поиск по сайту

Новые песни о главном

Дата: | Авторы:

Уже завтра в Российский прокат выходит мюзикл Джо Райта по пьесе «Сирано Де Бержерак». В новой постановке о куртуазном любовном треугольнике режиссер решил отбросить традиционное представление о главном герое и вместе со постановщицей Эрикой Шмидт написали и сняли картину специально под Питера Динклейджа. Да ещё и мюзикл!

0 фото к материалу Новые песни о главном1 фото к материалу Новые песни о главном2 фото к материалу Новые песни о главном3 фото к материалу Новые песни о главном4 фото к материалу Новые песни о главном5 фото к материалу Новые песни о главном

Действие фильма переносит нас во Францию XVII века - галантные кавалеры, прекрасные дамы, поэзия и романтические страдания по юным возлюбленным. Отважный солдат и пылкий поэт Сирано безответно влюблен в подругу детства Роксану. Не смотря на смелость в боях словесных и реальных, он боится раскрыть свои чувства возлюбленной. Но вдруг герою подворачивается шанс. Роксана просит устроить свидание с однополчанином Сирано, Кристианом. Подруга думает, что влюбилась в красавчика с первого взгляда, предполагая, что внутреннее соответствует внешнему. На поверку же юноша оказывается хоть и милым, но совершенно ничего не смыслящим ни в красивых словах, ни в ухаживаниях. Сирано понимает – это его шанс высказать накопленные за годы чувства. И несчастный герой решает помочь косноязычному сопернику покорить девушку, сочиняя за него поэтические письма.

То, что Питер Динклейдж, полюбившийся многим по «Игре Престолов», может играть глубоких трагических персонажей знали многие. Но не все из них имели представление о нем как о талантливом исполнителе. Не зря же он по молодости тратил силы и здоровье на Нью-Йоркской панк сцене. Увлечения молодости дали свои плоды и в качестве актера мюзикла Динклейдж смотрится очень гармонично. Каждая песня о неразделенной любви и тяжелой участи режут как ножом по сердцу. Но герой, как и актер, не был бы собой, если бы между куплетами не вставлял одну-другую саркастичную шутку. Весь фильм буквально держится на его плечах. И дело тут не в том, что остальные актеры плохо играют или поют, просто харизма одного затмевает остальных.

Джо Райт умеет снимать красивые костюмные фильмы и переписывать на свой лад классические произведения. Чем больше театральной условности, тем лучше. С этим он по крайней мере умеет работать (Да-да «Анна Каренина», я смотрю на тебя). Поэтому все танцевальные номера, костюмы и окружающая действительность действительно окутывают тебя атмосферой той наивной далекой эпохи полной любви, наивности и смерти. Райт как никто сумел с помощью пируэтов не только танцоров, но и камеры передать волшебство мира мюзиклов.

Жаль только вся красота жанра заключается не в картинке и костюмах, но и в песнях. Для их написания команда постановщиков позвала группу «The National», которая в свое время писала саундтреки к Игре Престолов (они написали ту самую «Rains of Castamere»). И единственное, что можно сказать про песни в фильме – они красивые, можно пустить слезу, но как только ты выйдешь из зала, то сразу же о них забудешь. И это довольно печально для фильма-мюзикла. Получилось так, что песни, которые обычно гармонично переплетаются и с костюмами, и с окружающей обстановкой смотрятся блекло на фоне роскоши и богатства, созданного режиссером мира.

И не смотря на все огрехи фильм стоит смотреть, хотя бы ради актерского перфоманса Питера Динклейджа. Его Сирано вышел бесконечно трогательным, пронзительно жаждущим любви человеком, который выбирает жить, а не существовать в суровом мире, где общество ценит внешнее, а не внутреннее.