Майкл Кинг (Шейн Джонсон) – скептик, но вместе с тем очень счастливый скептик: у него есть любящая жена Саманта (Кара Пифко), маленькая дочь Келли и даже собака, отвечающая всем требованиям идиллической семьи – золотистый ретривер.
Бог дал – бог взял, но Майкл не верит ни в бога, ни в дьявола. Поэтому после внезапной смерти жены он решает восстановить справедливость и разоблачить людей от религии и мистики. Ведь именно из-за веры в сверхъестественные силы Саманта передумала переезжать и погибла.
Майкл идет радикальным путем: он ищет самые темные заклинания и идет к оккультистам, пытаясь на своем собственном примере задокументировать ложь и развеять мифы о существовании Рая и Ада.
В ходе ритуала вызова потусторонних сил используются психотропные препараты, и Майкл списывает плохое самочувствие после сеансов, шум в ушах и бессонницу на наркотики. Но время идет, симптомы не проходят, окружающие – друг Джордан, сестра Бет и дочь – замечают, что с Майклом что-то происходит. Что-то очень пугающее. О чем реалист Майкл может только догадываться.
Одержимость Майкла Кинга показывает альтернативную сторону историй о захвате демонами человеческой души. Здесь персонаж (классический скептик) наблюдает за проявлениями сил зла от первого лица. Через множество камер, установленных в доме Майкла, через отражение в зеркале зритель следит за происходящим глазами героя. Дэвид Юнг в стиле псевдодокументального кино (Ведьма из Блэр, Паранормальное явление, Последнее изгнание Дьявола) показывает нам без прикрас (разве что с хорошими аудио и визуальными эффектами) ужас, который приходит в жизнь Майкла после принятия им решения испытать на себе то, что люди боялись веками.
Не стоит играть с тем, что до конца не понимаешь, говорит нам фильм, заставляя зрителя ежиться в умело нагнетаемой атмосфере саспенса.
После почти месяца проката за рубежом фильм получил рейтинг 6,0 по версии IMDB и 4,2 по версии портала Rotten Tomatoes. Согласитесь, неплохие цифры для начинающего режиссера. На счету у Дэвида Юнга один фильм – та самая Одержимость – а напугать искушенного зрителя ох как непросто.
Если говорить об искушенности (особенно в жанре хоррор), то фильм явно не претендует на новую классику. Есть некоторые нестыковки в сюжете, недостаточно раскрыта история Майкла и несколько смазана концовка, будто сценаристу пришлось неожиданно сокращать уже написанное. Но в целом Одержимость производит благоприятное впечатление качественного ужастика, под который хорошо похрустеть попкорном если не в зале кинотеатра (3D не будет), то у своего телевизора вечером в компании любителей пощекотать нервишки.
Приятного просмотра!