"Одно внутри другого" - это большая экспозиция, подготовленная силами нескольких молодых художников. То есть, в данном случае переосмысление становится скорее вопросом поколенческим, нежели делом личного опыта. Впрочем, хорошо бы, чтобы вас не обмануло второе название выставки - "Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета". Оно, по идее, объясняет происходящее, но на самом деле только запутывает посетителя.
К медиа экспозиция не имеет никакого отношения, разве что за медиа вы принимаете всё, на чём можно написать или нарисовать картину. На боку коровы тоже можно рисовать, но значит ли это, что она больше, чем просто корова? На этот вопрос отвечают Мария Агуреева, Кирилл Гаршин, Евгений Гранильщиков, Евгения Мачнева, Дмитрий Морозов (::vtol::), Дмитрий Окружнов, Мария Шарова, Ростан Тавасиев и Ян Тамкович. Отвечают подробно, но в меру своей фантазии и возможностей.
А вот выражение "одно внутри другого" неплохо описывает далеко не интуитивные взаимосвязи между объектами, составляющими основную экспозицию. Порой это заметно, порой требуется напрячь извилины, чтобы понять, что и куда проникает. Наиболее интересный с точки зрения современных технологий опыт показывает нам работа, посвящённая проникновению виртуального в реальность, или наоборот - тут каждый решает сам для себя. Представьте себе зал, в котором располагаются несколько художественных объектов - плюшевых существ, у каждого из которых есть своё имя, свой аккаунт в ...е, своя нереальная история реальных социальных связей. Впрочем, пожалуй, это самая интересная работа выставки, дальше будет хуже.
Проникновение прошлого в настоящее и наоборот выражено стилизацией современных объектов: фото из ... становятся картинами, проза пишется названиями газетных статей, а тема смерти осмысляется журнальными вырезками. Старые советские фотографии искажаются и становятся абстракционистскими картинами. Плееры, мобильные телефоны, компьютеры пытаются завладеть нашим вниманием и нашим разумом. В общем, ожившие записи с "адми" захватили музей.
Проникновение материалов друг в друга - отдельная история. Вынесенная почти в заглавие работа (смотрите разноцветную пластиковую массу на фото выше) представляет собой скучную абстракцию, не способную доставить эстетическое удовольствие, не заставляющую размышлять.
Говорят, что обилие технических новшеств, описываемых авторами, наводит ужас и восторг. Увы, это далеко не так. При всём обилии таланта, который имеется у молодых художников, экспозиция не получилась ни цельной, ни интригующей. А многие объекты поначалу кажутся частью музейного инвентаря и наводят только скуку. Соседство с выставкой "200 ударов в минуту", чисто на контрасте, нивелирует все редкие, но действительно неожиданные прозрения художников.
Впрочем, нельзя сказать, что выставка не заслуживает внимания: во-первых, ряд действительно интересных работ всё-таки имеется, во-вторых - попытки переосмысления современного контекста предпринимались многими известными художниками "старой школы", и увидеть работы молодых авторов мы хотели давным давно. Чтобы понять разницу.