







18 июня Калугин сотоварищи играли настоящую музыку. Долгие, разнообразные и проникновенные вещи сменяли одна другую, а визуальная составляющая порадовала бы любого фаната группы. В первой же песне на сцене появился традиционный «матюгальник» в форме глаза, который Сергей Калугин использует для создания особого вокального эффекта. Длительный проигрыш в Присутствии дал возможность поздороваться с гостями концерта и объяснить, зачем же «мы здесь сегодня собрались». Группу поздравили с 11 годами успешной работы на музыкальном поприще, кроме того, после приглашения Сергея, многие отправились к торговой точке закупать новый концертный DVD. А коллектив тем временем закончил-таки Присутствие и продолжил концерт.








На сцену попеременно выходили разные музыканты. Вообще, среди используемых инструментов, как и было обещано, присутствовали виолончель и труба, а мощное сопрано как всегда разлилось под сводами Точки, создавая странную атмосферу какой-то таинственной церковности. В общем, в полной аранжировке Оргия Праведников на сегодняшний день звучит чуть ли не как огромный оркестр, и уже этим не вписывается в стандартное понятие рок-группы. Особенно хорошо, как это ни удивительно, в полной аранжировке звучат даже не песни времён «Ничего Нет Прекраснее Смерти», а композиции с последнего альбома «Для тех, кто видит сны. Vol. 1», так как песни, созданные под данный набор инструментов, создают в зале атмосферу какого-то постоянного морального напряжения, и немного грусти. Среди собравшихся как всегда мною были замечены люди с «просветлёнными лицами», что свидетельствует о высоком качестве текстов и музыки, а также о том, что само творчество коллектива способно помогать людям в их жизни, сопровождать их в сложные моменты.








Интересно то, что каждый раз Оргия Праведников всё больше тяготеет к классическому искусству. Это видно во всём: в одежде музыкантов (например, легендарный фрак флейтиста, или классические костюмы, в которых музыканты вышли в этот раз), в замечательном освещении, которое чем-то напоминает театральные подмостки, в напряжении, которое царит на сцене и за сценой. Понаблюдайте как-нибудь за тем, как музыкантам подносят новые инструменты. Хватает пары секунд, чтобы на гитаристе уже была одета новая гитара, а с какой скоростью он меняет параметры процессора или достаёт тряпочку для того, чтобы изображать шелест волн…








В общем, концерт крупных форм состоялся, хотели того музыканты Оргии Праведников, или нет. В тот вечер в Точке не играли рок, играли настоящую музыку. Путь к этому был долог, одиннадцать лет экспериментов и творческих побед привели Оргию Праведников к тому, чем они являются сегодня – уникальному по своему жанру и по манере преподнесения музыкального материала коллективу. Как мне кажется, музыканты нашли, наконец, свой стиль. Но это вовсе не значит, что на этом можно остановиться. Эволюция продолжается! Ждём второй части снов.





















