«Ау» и 40 лет спустя живее всех молодых да дерзких. Почти два часа непрекращающегося экстаза на сцене оправдывают всё. Фанаты вскоре забыли о наличии у них тленных телесных оболочек и пустились в метафизический пляс.
Группа начала с бодренькой заглавной песни «Якоря» из ретроспективного релиза, но уже со второго трека – «Пропал» – во всю мощь развернулась древнерусская тоска. И не сворачивалась она до самого конца. Были и «Фа-Фа», и «Осколки», и «Девушки поют», а ещё «Мир тает», «Роган Борн», «Грусть печаль моя», «Чайки», «Хомба», «Огонь», «День победы»… Внезапно сыграли лирический трек «Слепой» с альбома «Чайник вина», записанного с Хвостенко ещё в 92 году. В целом, несмотря на пьяные заявки из зала, прогноз погоды от группы на ближайшее время таков: зима всё же будет, а вот осадков в виде птиц не ожидается, небо и луна будут ясными.
Голос Фёдорова, имитирующий то интонации традиционного славянского плача, то молитву или исповедь, бил, как контрастный душ по позвоночнику. Абсурдная поэзия наслаивалась на бойкие джазовые импровизации и на отечественный андеграунд-психодел.
Но больше всего концерт группы напоминает архаичный шаманский ритуал, где толпа адептов неизвестной религии впадает в общий транс под предводительством сияющего Гаркуши. Гаркуша утирает пот с красного лба, дико кричит нечеловеческим голосом, дудит в рожок и танцует-танцует-танцует, вопреки законам Вселенной. Конфликт и единство безудержного веселья и чёрной меланхолии – диалектическая суть происходящего. То, что делает «АукцЫон», для многих является не просто музыкой, а философией и стилем жизни.
Песни их призывают к витальности военным маршем и гладят с нежностью твои открытые раны. Они путаются в кудрях Владимира Волкова, хрипят в гортани Леонида Фёдорова, отскакивают от пайеток на пиджаке Гаркуши, отражаются в блеске твоих намокших глаз… И улетают куда-то вверх.